Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 9 класса.
В-1
1. Прочитайте текст. Выполните задания 1-7
(1)Когда я шёл из бассейна домой, у меня было очень хорошее настроение. (2)Мне нравились все троллейбусы, потому что они такие прозрачные и всех видать, кто в них едет, и мороженщицы нравились, потому что они весёлые, и нравилось, что не жарко на улице и ветерок холодит мою растрёпанную мокрую голову. (3)Но особенно мне нравилось, что я занял третье место в стиле баттерфляй и что я сейчас расскажу об этом папе, — он давно хотел, чтобы я научился плавать. (4)Он говорит, что все мальчишки должны уметь плавать, потому что они мужчины.
(5)И вот я сегодня занял третье место и сейчас скажу об этом папе. (6)Я очень радовался, и, когда пришёл, мама сразу с Ты что так сияешь?
— (8)А у нас сегодня было соревнование.
(9)Папа сказал:
— (10)Это какое же?
— (11)Заплыв на двадцать пять метров в стиле баттерфляй.
— (12)Ну и как?
— (13)Третье место! — радостно сказал я.
(14)Папа прямо весь расцвёл.
— (15)Ну да? — сказал он. — (16)Вот здорово! — (17)Он отложил в сторону газету. (18) — Молодчина!
(19)Я так и знал, что он обрадуется. (20)Так и получилось, и у меня ещё лучше настроение стало.
— (21)Ну, а кто же первое занял? — с папа.
— (22)Первое занял Вовка, он уже давно умеет плавать. (23)Ему это не трудно было...
— (24)Ай да Вовка! (25)Так, а кто же занял второе место?
— (26)А второе занял рыженький один мальчишка, не знаю, как зовут. (27)На лягушонка похож, особенно в воде.
— (28)А ты, значит, пришёл третьим? — (29)Папа улыбнулся, и мне это было очень приятно. — (30)Третье место тоже призовое, бронзовая медаль! (31)Ну, а кто же на четвёртом остался?
— (32)Четвёртое место никто не занял, папа!
(33)Он очень удивился.
— (34)Мы все третье место заняли: и я, и Мишка, и Толька, и Кимка — все восемнадцать человек. (35)Так инструктор сказал!
— (36)Ах, вот оно что... (37)Всё понятно!..
(38)И папа, вздохнув, снова уткнулся в газеты.
(39)А у меня почему-то совсем пропало хорошее настроение.
1) Среди предложений 3—5 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.
2) Среди предложений 22—25 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
3) Выпишите грамматическую основу предложения 8.
4) Укажите количество грамматических основ в предложении 26.
5) Замените словосочетание РАДОСТНО СКАЗАЛ (предложение 12), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
6) Среди предложений 3—6 найдите сложное предложение, в котором есть однородные придаточные. Напишите номер этого предложения.
7) Среди предложений 34—39 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
2. Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ПРИМИТИВНЫЙ – в корне слова есть непроверяемые безударные гласные.
2) НЕ ВОЗРАЖАЯ – частица НЕ с деепричастием пишется раздельно.
3) РАСКАЯВШИЙСЯ – выбор гласной перед суффиксом -вш- действительного причастия времени зависит от принадлежности к спряжению глагола.
4) ПРЕДЪЯВИТЬ – буква разделительный Ъ пишется после приставки, оканчивающейся на согласный, перед буквой Я.
5) ПОДДЕРЖАТЬ – на конце приставки перед звонким согласным пишется буква Д.
3. Спишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Выделите ГО предложений и средства связи предложений в составе сложного, определите вид предложения (ПП, ССП, СПП, БСП, многочл.СП с разл. видами связи).
1) Уж много лет не бывал я на своей родине и каждое новое посещение наполняет моё сердце радостью и печалью.
2) Крупные капли дождя падали на пыльную дорогу и вскоре она стала похожа на лунную поверхность каждая капля оставляла в пыли маленький кратер.
3) Солнце уже выглянуло сзади из-за города и тихо без хлопот принялось за свою работу.
Сколько саженцев сосны вырастили?
3700+12600=16 300 (сосны)
2)Скольков всего саженцев вырастили в питомнике?
3700+16 300=20 000 (саж)
3) Сколько саженцев получило каждое лесничество?
20 000:10=2000 (саж)
Или:
1) Сколько саженцев сосны вырастили в питомнике?
3700+12600=16 300 (сосны)
2) Сколько саженцев ели получили в каждом лесничестве?
3700:10=370 ( ели)
3) Сколько саженцев сосны получили в каждом лесничестве?
16300:10=1630 ( сосны)
4) Сколько саженцев получило каждое лесничество?
370+1630=2000 ( саженцев)
ответ разместил: Гость
омытый дождём мокрый луг под огромным небом, набухшие влагой облака, несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч. все в картине полно движения, все живет и дышит, особенно небо с его кипением и бурлением, с его игрой света и космической бесконечностью. увидев это полотно, крамской был потрясен. по его словам, всё в васильеве «говорило о художнике, необыкновенно чутком к шуму и музыке природы» и не только передавать увиденное, но и улавливать «общий смысл предметов, их разговор между собой и их действительное значение в духовной жизни человека». на конкурсе «мокрый луг» полчил вторую премию между тем «мокрый луг» - единственный достойный соперник «сосновому бору» и.и.шишкина на предстоящем конкурсе академии художеств. увидев картину васильева, знаток живописи григорович в восторге закричал, что «это уж точно - на первую премию! ». но чудес не бывает: первую премию присудили -таки знаменитому академику шишкину, а федору только вторую. чем бы тут особенно огорчаться и удивляться? но это автоматически отметает для васильева членство в академии, что обеспечило бы больному художнику долгожданную заграничную командировку для практики и лечения.
Объяснение: