Итоговая контрольная работа по теме «Причастия» 1. Какое окончание следует писать в словах на месте пропусков? Дайте письменное объяснение такому выбору.
А). –УЮ(ЮЮ) Б). –ОЮ(ЕЮ)
Он поднял глаза и увидел стоявш.. у окна красавицу, какой ещё не видывал отроду: черноглаз.. и бел…, как снег, озарённый утренним румянцем солнца.
2. Где допущена грамматическая ошибка? Запишите предложение(-я) в исправленном виде
А. Моряки, направляющие на судно, должны пройти медкомиссию
Б. Дорога покрыта проваливающимся снегом под ногами.
1) только в А 2)только в Б 3) и в А, и в Б 4) ни в А, ни в Б
3. В каком причастии –ащ-, -ящ-? Дайте письменное объяснение этому написанию
А) пиш…щий человек
Б) шепч...щиеся соседки
В) стро…щийся стадион
Г) скач…щие кони
4. В каком причастии –ущ-, -ющ-? Дайте письменное объяснение этому написанию
А) леч..щий врач
Б) служ…щий чиновник
В) тревож…щий шепот
Г) колыш…щийся камыш
5.В каком причастии –ем-? Дайте письменное объяснение этому написанию
А) чита…мый
Б) вид…мый
В) движ…мый
6.В каком слове н? Дайте письменное объяснение этому написанию
А) отправле…ые
Б) отправле…ы
В) собра..ые
Г) дли..ый
7. В каком слове нужно писать две буквы –НН-? Дайте объяснение такому выбору.
А. Выглаже…ый Б.Оживлё…ый
1) только в А. 2) только в Б. 3) и в А, и в Б 4) Ни в А, ни в Б
8. Какие причастия пишутся с не раздельно? Дайте письменное объяснение этим написаниям не с причастиями
А) (не)проверенная работа
Б) (не)проверенная учителем работа
В) (не)скошена трава
Г) (не)прочитанная книга
9.Перестройте причастия так, чтобы они писались с не раздельно, используйте разные перестройки словосочетаний. Составьте с данными словосочетаниями 2-3 предложения.
Непродуманное решение; неоконченное путешествие; неразгаданная тайна; несказанная фраза; незамеченная ошибка.
10. В каком предложении следует выделить запятыми причастный оборот? Напишите это предложение, поставьте знаки препинания, дайте письменное объяснение такой постановке.
А. Вдалеке виднелась сплошь увитая плющом каменная ограда.
Б. В это время во двор въехала коляска запряжённая шестью лошадьми.
11.Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Обозначьте причастные обороты. Выпишите из текста все причастия. Сделайте морфологический разбор двух любых причастий.
Мы идем за тоненькой реч..нкой неустанно бег..щей, журч..щей и булька..щей под влажно переплетё(н,нн)ыми арками орешника. Овраг становится все глубже, гуще. Всё слаще пахнет яблонным зап..хом сырой ольхи и вяло доцвета..щей черёмухи. То и дело попадаются целые рощ.. папоротников, разв..систых и горделивых, словно лилипут(к,ск)ие пальмы. И впрямь кажется порой, что из этих крохотных пальмочек смогут выр..сти насто..щие пальмы щедро увеш..(н,нн)ые соч..ными з..л..тыми пл..дами.
Мало кто знает, что в то время бок о бок с солдатами гордо и отважно сражались братья наши меньшие.
Лошади, собаки, кошки и голуби, как и люди совершали подвиги. И гибли, как и люди. Как и Герои Великой Отечественной Войны, боевые животные тысячи человечески жизней и приблизить долгожданный День Победы.
Будете, \собачьи дети\ (обращ.) , ходить в золотых жупанах!
А чтоб ты,\ проклятый сатана\,(обращение) не дождал детей своих видеть!
«Этот камень нужно поднять!» — подумал дед и начал обкапывать его со всех сторон.
«Гу!» — пошло по долине.
— А,/ голубчик\ (обращ.) , вот где ты! — вскрикнул дед, подсовывая под него заступ
.«Нет, не понюхаю табаку, — подумал дед, спрятавши рожок, — опять заплюет сатана очи».
«Куда это зашел дед?» — думали мы, дожидаясь часа три.