Итоговая контрольная работа в 7 классе. Текст переписывать не нужно.
(1)Мы расположились на берегу небольшой речонки, решив сначала ненадолго
остановиться здесь. (2)Но в течение короткого времени небо сплошь покрылось облаками. (3)Пришлось отыскать недалеко от берега в лесу полянку, окруженную со всех сторон березками. (4)Решили заночевать здесь, потому что тут было удобно установить
палатки и разложить костер.
(5) Между тем облака, сбившиеся в кучу, медленно превращались в грозовую тучу. застилавшую все небо. (б)края се были как будто посеребрены каким-то чудесным светом. (7)Небо затянулось тяжелой пеленой, нахмурилось по-осеннему. и начался не умолкающий ни на минуту ливень. (8)Лишь к утру он прекратился. (9)Заголубело небо,
очистившееся от туч, но земля еще хранила следы непогоды. (10) Справа и слева от
палаток, переливаясь в лучах солнца, блестели лужницы.
А1. К какому стилю речи относится текст (выбрать вариант ответа)?
1) к публицистическому;
2) к художественному:
3) к разговорному; 4) к официально-деловому
А2. Каков тип речи текста (выбрать вариант ответа)?
1) повествование с элементами рассуждения;
2) рассуждение с элементами описания: 3) описание с элементами рассуждения;
4) повествование с элементами описания.
А3. С каких языковых средсто связаны 5-6, 7-8 предложения (выбрать вариант
ответа)?
1) личного мостоимения
2) повтора слов:
3) употребления синонимов: 4) употребления частиц
В1. Укажите номер предложения, в котором есть производный предлог, выпишите этот
предлог
В 2. Укажите номер предложения, в котором употреблен подчинительный союз как В3. Укажите номер предложения, в котором частица и усиливает отрицание,
средство связи частей СПП, выпишите этот соют.
выраженное другой отрицательной частицей, выпишите фрагмент, указав эту частицу. В4. Выпишите из текста по слову на орфограмму (орфограмму обозначить)
А) с дефисе наречи
Б) мягкий знак после шипящих на конце наречий B) O-A на конце наречий
Г) корни с чередованием
Д) О-Е после шипящих в корнях, суффиксах, окончаниях разных частей речи
В5. Выписать грамматическую основу предложений 3.6. Определить тип сказуемого. В6. Из предложения 7 выписать три словосочетания с разными видами подчинительной
связи (согласование, управление, примыкание), указать вид связи в выписанных
словосочетаниях.
В 7. Из предложения 9 выпишите прямое дополнение.
В 8. Укажите номера предложений с согласованным определением, выраженным
причастным оборотом.
чение буквенных переменных может оказаться недопустимым, если знаменатель дроби при этих значениях равен нулю. во всех остальных случаях значение переменных являются допустимыми, т. к. дробь можно вычислить.
пример 2. установить, при каких значениях переменной не имеет смысла дробь .
решение. чтобы данное выражение имело смысл, необходимо и достаточно, чтобы знаменатель дроби не равнялся нулю. таким образом, недопустимыми будут только те значения переменной, при которых знаменатель будет равняться нулю. знаменатель дроби , поэтому решим линейное уравнение:
.
следовательно, при значении переменной дробь не имеет смысла.
ответ: -5.
из решения примера вытекает правило нахождения недопустимых значений переменных – знаменатель дроби приравнивается к нулю и находятся корни соответствующего уравнения.
рассмотрим несколько аналогичных примеров.
пример 3. установить, при каких значениях переменной не имеет смысла дробь.
решение. .
ответ. .
пример 4. установить, при каких значениях переменной не имеет смысла дробь .
решение..
встречаются и другие формулировки данной задачи – найти область определения или область допустимых значений выражения (одз). это означает – найти все допустимые значения переменных. в нашем примере – это все значения, кроме . область определения удобно изображать на числовой оси.
для этого на ней выколем точку , как это указано на рисунке:
рис. 1
таким образом, областью определения дроби будут все числа, кроме 3.
ответ..
пример 5. установить, при каких значениях переменной не имеет смысла дробь .
решение..
изобразим полученное решение на числовой оси:
рис. 2
ответ..
графическое представление области допустимых (одз) и недопустимых значений переменных в дробяхпример 6. установить, при каких значениях переменных не имеет смысла дробь .
решение.. мы получили равенство двух переменных, приведем числовые примеры: или и т. д.
изобразим это решение на графике в декартовой системе координат:
рис. 3. график функции
координаты любой точки, лежащей на данном графике, не входят в область допустимых значений дроби.
ответ. .
случай типа "деление на ноль"в рассмотренных примерах мы сталкивались с ситуацией, когда возникало деление на ноль. теперь рассмотрим случай, когда возникает более интересная ситуация с делением типа .
пример 7. установить, при каких значениях переменных не имеет смысла дробь .
решение..
получается, что дробь не имеет смысла при . но можно возразить, что это не так, потому что: .
может показаться, что если конечное выражение равно 8 при , то и исходное тоже возможно вычислить, а, следовательно, имеет смысл при . однако, если подставить в исходное выражение, то получим – не имеет смысла.
ответ..
чтобы подробнее разобраться с этим примером, решим следующую задачу: при каких значениях указанная дробь равна нулю?
(дробь равна нулю, когда ее числитель равен нулю) . но необходимо решить исходное уравнение с дробью, а она не имеет смысла при , т. к. при этом значении переменной знаменатель равен нулю. значит, данное уравнение имеет только один корень .
правило нахождения одзтаким образом, можем сформулировать точное правило нахождения области допустимых значений дроби: для нахожденияодз дроби необходимо и достаточно приравнять ее знаменатель к нулю и найти корни полученного уравнения.
мы рассмотрели две основные задачи: вычисление значения дроби при указанных значениях переменных и нахождение области допустимых значений дроби.
рассмотрим теперь еще несколько , которые могут возникнуть при работе с дробями.
разные и выводыпример 8. докажите, что при любых значениях переменной дробь .
доказательство. числитель – число положительное. . в итоге, и числитель, и знаменатель – положительные числа, следовательно, и дробь является положительным числом.
доказано.
пример 9. известно, что , найти .
решение. поделим дробь почленно . сокращать на мы имеем право, с учетом того, что является недопустимым значением переменной для данной дроби.
ответ..
на данном уроке мы рассмотрели основные понятия, связанные с дробями. на следующем уроке мы рассмотрим основное свойство дроби.
Каждый день тысячи людей меняют места жительства.Некоторые по обстоятельствам, или бедности, а может наоборот - богатству.Каждый из нас представляет город мечты по разному.Для кого-то жилище и семья, может быть удобства, прибыль.Все мы не хотим воров к себе в дом, хотим парки не далеко от дома.Непременно, город мечты для кого-то бывает уже создан.Токио - свой язык, культура, права человека.Москва - расположение, места, правительство.Город мечты без воров, бесплатными вещами, без пробок.Для нас всех это хорошо.Но город мечты - уже в будущем будет реален, уже сейчас создаются новые технологии по изделию.Конечно, нужно чтобы люди ценили это, не выбрасывать мусор, курить, пить, загрязнять воздух.Но, будущие не за горами!