Итоговая контрольная работа в 7 классе. Текст переписывать не нужно.
(1)Мы расположились на берегу небольшой речонки, решив сначала ненадолго
остановиться здесь. (2)Но в течение короткого времени небо сплошь покрылось облаками. (3)Пришлось отыскать недалеко от берега в лесу полянку, окруженную со всех сторон березками. (4)Решили заночевать здесь, потому что тут было удобно установить
палатки и разложить костер.
(5) Между тем облака, сбившиеся в кучу, медленно превращались в грозовую тучу. застилавшую все небо. (б)края се были как будто посеребрены каким-то чудесным светом. (7)Небо затянулось тяжелой пеленой, нахмурилось по-осеннему. и начался не умолкающий ни на минуту ливень. (8)Лишь к утру он прекратился. (9)Заголубело небо,
очистившееся от туч, но земля еще хранила следы непогоды. (10) Справа и слева от
палаток, переливаясь в лучах солнца, блестели лужницы.
А1. К какому стилю речи относится текст (выбрать вариант ответа)?
1) к публицистическому;
2) к художественному:
3) к разговорному; 4) к официально-деловому
А2. Каков тип речи текста (выбрать вариант ответа)?
1) повествование с элементами рассуждения;
2) рассуждение с элементами описания: 3) описание с элементами рассуждения;
4) повествование с элементами описания.
А3. С каких языковых средсто связаны 5-6, 7-8 предложения (выбрать вариант
ответа)?
1) личного мостоимения
2) повтора слов:
3) употребления синонимов: 4) употребления частиц
В1. Укажите номер предложения, в котором есть производный предлог, выпишите этот
предлог
В 2. Укажите номер предложения, в котором употреблен подчинительный союз как В3. Укажите номер предложения, в котором частица и усиливает отрицание,
средство связи частей СПП, выпишите этот соют.
выраженное другой отрицательной частицей, выпишите фрагмент, указав эту частицу. В4. Выпишите из текста по слову на орфограмму (орфограмму обозначить)
А) с дефисе наречи
Б) мягкий знак после шипящих на конце наречий B) O-A на конце наречий
Г) корни с чередованием
Д) О-Е после шипящих в корнях, суффиксах, окончаниях разных частей речи
В5. Выписать грамматическую основу предложений 3.6. Определить тип сказуемого. В6. Из предложения 7 выписать три словосочетания с разными видами подчинительной
связи (согласование, управление, примыкание), указать вид связи в выписанных
словосочетаниях.
В 7. Из предложения 9 выпишите прямое дополнение.
В 8. Укажите номера предложений с согласованным определением, выраженным
причастным оборотом.
Наверное, вам всем известна порядочность порядковых числительных. Своих детей они учат уже с пеленок быть порядочными. Каждый ребенок в их семье получает строго определенное имя: первенца родители всегда назовут именем Первый, второму ребенку дают имя Второй.. . Там, где они работают, везде порядок и все делается по законам и правилам. Мои слова вам подтвердит рассказ очевидца:
– Однажды перед Новым годом я, дробное числительное Семь Восьмых, стояло в очереди за конфетами в отдел магазина, где продавцом было порядковое числительное. И вот когда конфет оставалось совсем мало, пришло в магазин количественное числительное Два и стало кричать:
– Оставьте мне два килограмма конфет!
Оно стало всех расталкивать. Пробравшись к продавцу, Два сказало:
– Я заплачу вам в два раза больше, если вы мне оставите эти конфеты.
Но продавец сказал:
– Это не по правилам и законам, ведь сейчас не ваша очередь, вы были не первым, а десятым. И если вы будете себя так вести, то можете в этот магазин не приходить.
Вот как необыкновенно порядочны порядковые числительные. В этом людям можно брать с них пример.
Можно и так
Дом под кронами дубов
Старый пруд затянуло ряской. Спустившись сюда из сада, мы спугнули плескавшихся здесь диких уток. Неожиданно одна из них тяжело плюхнулась в пруд и поплыла, быстро-быстро рассекая зелёную воду.
Мне хотелось пройти к разрушенному кирпичному дому, со всех сторон заросшему липами и дубами. Валентин Петрович купил его, чтобы построить дом, напоминавший ему отцовский.
Пройдя вдоль берега пруда, мы наблюдали за скользящими в тине серебристыми карасями. Невдалеке проглядывали остатки то ли плотины, то ли водопровода. Вскоре наша тропинка устремилась к дому, обрушенные стены которого выглядывали сквозь кусты.
Над полуобвалившимся домом наконец-то загорелось ласковое солнце. Среди редких облаков пролетел коршун. Он вдруг недоброжелательно, заставив меня вздрогнуть от неожиданности, прикрикнул на нас с высоты. Это был удивительный миг. И мне впервые было приятно слышать голоса дикой природы.
Мы осторожно побродили внутри заброшенного холодного дома по тёмным разломанным сгнившим доскам, и Петрович поделился планами его обустройства.
Причастные обороты (есть обособленные, есть и необособленные)
Деепричастные обороты