Итоговая контрольная работа за курс 9 класса
Резиновая лодка
Мы купили для рыбной ловли надувную резиновую лодку. Купили мы ее еще зимой в Москве но с тех пор (не) знали покоя. Больше всех волновался Рувим. Ему казалось что за всю его жизнь не было такой затяжной и скуч(?)ной весны, что снег нароч(?)но тает очень медле(н,нн)о и что лето будет холодным и ненас(?)ным.
Рувим хватался за голову и жаловался на дурные сны. То ему снил осьчто большая щ…ка таскает его вместе с резиновой лодкой по озеру и лодка ныряет в воду и вылетает обратно с оглушительным бульканием то снился пронзительный разбойничий свист это из лодки ра…поротой корягой стремительно выходил воздух и Рувим суетливо плыл к берегу и держал в зубах коро…ку с папиросами.
Страхи только летом когда мы пр…везли лодку в деревню и испытали ее на мелком месте около моста. Десятки мальчишек плавали около лодки свистели хохотали и ныряли чтобы увидеть лодку снизу. Лодка спокойно покачивалась серая и толстая похожая на черепаху.
После испытания дед сказал с уважением Воздуходувная вещь!
После этих слов лодка была пр…знана всем населением деревни а рыбаки нам даже завидовали.
Но страхи не У лодки появился новый враг Мурзик. Он долго пытался ухватить ее за борт но лодка была очень туго надута и зубы скользили. Ухватить было (не) ( за) что. Тогда Мурзик полез в лодку и наш…л там единстве(н, нн)ую вещь которую можно было сжевать, — резиновую пробку. Ею был заткнут клапан выпускавший воздух. Мы в это время пили в саду чай и не подозревали (н…)чего плохого. Мурзик лег зажал пробку между лапами и заворчал пробка ему начинала нрави(тся, ться). Он грыз ее долго. Резина не по…авалась. Только через час он ее разгрыз, и тогда случилась соверше(н. нн)о страшная и (не)вероятная вещь.
Густая струя воздуха с ревом вырвалась из клапана как вода из пожарного шланга ударила в морду подняла на Му рзике шерсть и подбросила его в воздух. Мурзик чихнул взвизгнул и полетел в заросли кр…пивы а лодка еще долго свистела рычала и бока ее тряслись и худели на глазах. Куры раскудахтались по всем соседским дворам а ч…рный кот промчался тяжелым галопом через сад и прыгнул на березу. Оттуда он долго смотрел как булькала стра(н,нн)ая лодка выплевывая толчками последний воздух.
Наказа(н,нн)ый Мурзик извинялся завидев кого(нибудь) из нас он начинал подметать хвостом пыль около забора и виновато поглядывать в глаза.
Задания:
1. Расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Подчеркните все грамматические основы в тексте, в половине текста – 4 абзаца.
2. Выпишите пять слов с безударными гласными в корне слова и подберите к ним проверочные слова.
3. Выпишите по одному СПП, ССП, БСП.
4. Найдите однородные члены предложения в двух предложениях и подчеркните.
5. Выпишите пять слов с приставками и объясните их правописание.
6. Выпишите пять слов с суффиксами и объясните их правописание.
7. Найдите причастный и деепричастный оборот и подчеркните.
8. Выпишите по три слова, в которых букв больше, чем звуков, букв меньше, чем звуков
9. Сделайте одному сложному предложению полный синтаксический разбор.
10. Определите стиль и тип речи.
1. Узнать насчет подписки 2. Перевести деньги на счет формы 3. Вследствие по делу 4. В продолжение утра 5. В продолжение романа известного автора 6. В течение пяти лет 7. В течении бурной реки 8. Он тоже ученик талантливый 9. Говорить тоже, что и другие свидетели 10. Чтобы мне почитать, чтобы не скучать в дороге.
ответ:1.Права детей и родителей
2.Дети,родители,опека
3.Проблема в том что некоторые семьи не хотят воспитывать детей.
4.Можно сделать вывод что в любых случаях родители отвечают за детей,но если родитель не могут уследить за детьми то на приходит опека.
5.Можно выделить два исхода событий. Первый исход это-родители могут встать на путь исправления, а второй исход это- изъятие ребенка из семьи.
6.Основная мысль текста это рассказать насколько многим семьям живется плохо особенно детям.
7.Виды семей.
8.Мое мнение что такое поведение родителей в семье с детьми должно строго наказываться.
9.Потому-что если ребенок продолжит жить в неблагополучной семье на него это сильно повлияет и в будущем из него может вырасти недоброжелательный человек.
10.1."Социальная семье и детям"
2."Что же случается с ребенком?"
3."Приходится применять жесткие меры"
4."В ходе роботы специалисты убеждают менять ситуацию коренным образом"
5."Положительным итогом можно считать что стали больше внимания уделять детям"