В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Zhenkyaaaa
Zhenkyaaaa
22.04.2022 03:34 •  Русский язык

Итоговое повторение по русскому языку в 8 классе. Самостоятельная работа. Вариант 2
1. Установите соответствие
Пунктограмма Название пунктограммы
1) Это был старый монастырский сторож, дед Антон. А) обособленное определение
2) А этот терем, странный и милый, высится среди листвы. Б) обращение
3) Я вторую, брат, войну на веку воюю. В) вводное слово
4) Старуха, очевидно, часто рассказывала о горящем сердце Данко. Г) обособленное приложение
А) обособленное определение
Б) обращение
В) вводное слово
Г) обособленное приложение
2. Найдите ОШИБОЧНОЕ утверждение:
1) В определённо-личных предложениях главный член не может быть выражен глаголом в форме времени ед.ч.
2) Обобщающее слово – это слово или словосочетание, которое является общим обозначением находящихся при нём однородных членов.
3) К обобщённо-личным относятся и предложения, содержащие в себе авторское обобщение. Говорящий для придания обобщённого смысла вместо глагола 1-го л. Употребляет глагол 2-го л.
4) Вводные слов, сочетания и предложения являются второстепенными членами предложения.
С1. Из СП «Заросший бурьяном пустырь, который не раз хотели превратить в сад, не поддавался никакому воздействию» выпишите грамматическую основу неопределённо-личного односоставного пр-ия, докажите, что это неопределённо-личное пр-ие.
2 часть
К нам в студию пришла Тамара Крюкова – известная писательница; зададим ей несколько во Ваши книги обращены к самым разным возрастам. 3) Скажите, для аудитории какой возрастной группы писать сложнее всего, а для какой проще?
- 4) Возраст аудитории для меня не имеет значения. 5) Важно, кем я себя ощущаю во время работы: пятилетним сорванцом, школьником или студентом, мальчишкой или девчонкой.
- 6)На данный момент актуальна такая проблема, что дети стали очень мало читать, предпочитая книге телевизор или компьютер. 7)Как вы думаете, как можно справиться с этой проблемой и как сильно это может отразиться на будущем детей?
- 8) Никто не спорит, что читающие дети более развиты: у них (логичная, логическая) речь, аргументированные высказывания, следовательно, увеличиваются их шансы в будущем найти престижную работу. 9)Ну и, конечно же, в семье, где любят книгу, ребёнок скорее пристраститься к чтению.
-10) Какие цели вы ставите перед собой на данный момент?
-11) Мне хочется, чтобы мои книги дошли до всех российских детей, даже до тех, кто живёт в отдалённых деревнях и сёлах.
3. Какие из приведённых ниже высказываний не соответствуют содержанию текста?
1) Книги Тамары Крюковой обращены к разным возрастным группам.
2) В настоящее время дети стали очень мало читать.
3) Писательница не считает, что читающие дети более развиты.
4) В семьях, в которых дети не читают книг, дети скорее пристрастятся к чтению.5) Тамара Крюкова хочет, чтобы её книги дошли до всех российских детей.
4. Выберите верную характеристику текста по жанру: 1) статья; 2) репортаж; 3) интервью; 4) рассказ.
5. Какое слово нужно записать в пустую ячейку таблицы?
Характеристика слова пример
В слове 10 букв и 9 звуков возрастной
В слове 9 букв и 9 звуков
Слова: несколько, посвящены, известная, читающие, актуальна.
6. В пр-иях 4-5 найдите слово, образованное сложением, и запишите.
7. Какое слово из скобок должно быть употреблено в предложении 8?
8. Запишите слово с неверной характеристикой.
Подлежащее выражается именем существительным в им.п.: писательница (пр-ие 1)
Подлежащее выражается именем существительным во мн.ч.: книги (пр-ие 2)
Подлежащее выражается личным местоимением 2-го л.: вы (пр-ие 7)
Подлежащее выражается отрицательным местоимением в им.п.: никто (пр-ие 8)
9. Найдите словосочетание с СОГЛАСОВАНИЕМ.
Книги посвящены, возраст аудитории, мои книги, найти работу, живёт в деревне.
10. Из пр-ий 8-9 выпишите составное именное сказуемое.
С2. Из предложений 3-5 выпишите фразеологизм. Дайте толкование с опорой на текст. Приведите пример РС, когда уместно использовать данный фразеологизм. ответ оформите в виде связного высказывания

Показать ответ
Ответ:
dumbschoolkid
dumbschoolkid
02.07.2020 02:39
Причастный оборот - это само причастие и слова, зависимые от него. Причастием является особая отглагольная форма, которая также имеет признаки прилагательного.
Вернувшись с  китайского рынка, уставшие, мы  легли отдохнуть. У мама разболелась нога, точнее, щиколотка, болевшая уже более года.
Из открывшегося окна доносились звуки прекрасной симфонии, окрылявшей меня и дарующей замечательное настроение. 
Моя тетя была ханжой, и ее лицемерие было настолько тонким, что его порой никто не замечал, кроме меня,знавшего в этом деле, толк.
 На уроке химии, мне посчастливилось провести великолепный опыт, поразивший всех одногруппников в аудитории.
0,0(0 оценок)
Ответ:
АННА3333333333333
АННА3333333333333
09.08.2020 20:41
На мой взгляд, Александр Македонский был выдающимся правителем и, наверное, самым смелым воином. Его мудрость заключалось не только в стратегии войны, но и в стратегии жизни: на захваченных территориях он был не тираном, а дальновидным политиком, распространяя греческую культуру.

Перед очередным сражением в Азии Александр посетил место, где стояла древняя Троя. Там он принес жертвы Афине Илионской, взял себе щит, который, по преданию, принадлежал Ахиллу и оставил приношения великим мертвецам гомеровских сказаний - это красноречиво свидетельствует о том, что в душе молодой царь был романтиком, и все это предприятие представлялось ему в поэтическом блеске.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота