С давних времен человек и природа тесно взаимосвязаны. Провозгласив себя царем среди всех живых существ, человек забыл, что сам является частью природы, венцом ее творения. И вместо благодарности продолжает вести себя очень агрессивно. Ни для кого не секрет, сколь пагубно сегодня сказывается на окружающем мире деятельность человека. Кощунственное, потребительское отношение к сокровищам планеты может иметь действительно катастрофические последствия. Ежегодно вырубаются огромные площади лесов, а ведь леса - это легкие планеты, к тому же их уничтожение ведет к уменьшению, а иногда и к исчезновению различных видов животных и растений. В воду сбрасываются тонны отходов, и ее опасно не только пить, но даже просто купаться в ней. Воздух отравляют выхлопы миллионов автомобилей, ядовитые выбросы заводов. Над городами стоит такой смог, что по ночам иногда трудно различить на небе звезды. Утешает, что еще остаются экологически чистые районы, не тронутые "цивилизацией",это заповедники. Человек забывает, что запасы в недрах планеты когда-нибудь иссякнут, и продолжает хищнически добывать полезные ископаемые. И это при том, что ученые уже давно говорят о возможности использования энергии солнца, ветра, приливов и отливов. Создается впечатление, что все забыли о том, что человек не может существовать вне природы. Ведь он живет на земле, ест ее плоды, дышит воздухом, пьет воду. И при этом так мало заботится о сохранении среды своего обитания! Хочется вспомнить о том, что в древности люди очень бережно относились к природе. Мы можем судить об этом по дошедшим до нас сказкам, мифам, преданиям, песням, пословицам и поговоркам. Очень важно, чтобы современные дети имели возможность приобщиться к этой сокровищнице. И я считаю, что ведущую роль в этом играет семья и школа. В детстве родители знакомят ребенка с окружающей средой, приучают бережно относиться к ней, заботиться о животных и растениях. Нужно помнить о том, сколько радости дарит нам окружающий мир: распускающийся бутон, шелест дождя, сияние солнца, зелень листвы, и как это можно не любить и не беречь?
1. В этом ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне: 3) заГОРе´лый, уМИРающий, приКОСновение (-гор-/-гар-, -мир-/-мер-, -кос-/-кас-)
2. В этом предложении оба выделенных слова пишутся слитно: 3) Было грустно, ПОТОМУ (часть подчин. союза) что уже пахло осенью и лето спешило НАВСТРЕЧУ (произв. предлог) первым сентябрьским холодам.
3. Предложение, которое содержит составное глагольное сказуемое: 3) В прибрежных лесах Байкала вы МОЖЕТЕ УВИДЕТЬ самых разнообразных представителей животного мира. (вс глагол с модальным значением + неопр. форма глагола)
4. Предложение, в котором надо поставить тире между подлежащим и сказуемым: 2) Наш ДОЛГ – ЗАЩИТИТЬ крепость. (подлеж. – сущ. в И. п., сказ. – н. ф. глагола)
5. Предложение, в котором нужно поставить одну запятую: 2) Туман окутал КАК долину, ТАК И подножие скалы. (двойной сочинит. союз как…, так и: запятая ставится перед второй частью)
6. В этом варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые: 1) 1, 2 (выделяют вводное слово, не явл. членом предл.) Озеро,(1) ПОХОЖЕ,(2) было бесконечным. По форме оно было похоже* на вытянутую во всю длину ленту. *Во 2-м предл. слово «похоже» является частью сост. именного сказ.
7. Верная характеристика предложения (С берега, |из затихшей чѐрной толпы|, машут белыми платками): 1) Простое односоставное предложение с уточняющим членом предложения. (1 грамм. основа: сказуемое (без подлежащего), выраженное глаголом в 3-м л. мн. ч. наст. вр. – односоставное неопред.-личное)
8. В этом варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: 4) 1, 2, 3 (запятые выделяют обособленные члены предложения: обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, и определения, выраженные причастным оборотом) |Миновав оранжереи и теплицы|,(1) он торопливо перепрыгивал ступеньки небольших лестниц,(2) |отделявших террасу от огромного сада|,(3) |окаймлѐнного густыми шпалерами винограда|.
9. Предложение с грамматической ошибкой: 2) Старшеклассники этой школы УЧАСТВОВАЛИ и выиграли это СОРЕВНОВАНИЕ. (ошибка в построении предложения с однородными членами: в управлении зависимым словом)
В воду сбрасываются тонны отходов, и ее опасно не только пить, но даже просто купаться в ней. Воздух отравляют выхлопы миллионов автомобилей, ядовитые выбросы заводов. Над городами стоит такой смог, что по ночам иногда трудно различить на небе звезды. Утешает, что еще остаются экологически чистые районы, не тронутые "цивилизацией",это заповедники. Человек забывает, что запасы в недрах планеты когда-нибудь иссякнут, и продолжает хищнически добывать полезные ископаемые. И это при том, что ученые уже давно говорят о возможности использования энергии солнца, ветра, приливов и отливов. Создается впечатление, что все забыли о том, что человек не может существовать вне природы. Ведь он живет на земле, ест ее плоды, дышит воздухом, пьет воду. И при этом так мало заботится о сохранении среды своего обитания! Хочется вспомнить о том, что в древности люди очень бережно относились к природе. Мы можем судить об этом по дошедшим до нас сказкам, мифам, преданиям, песням, пословицам и поговоркам. Очень важно, чтобы современные дети имели возможность приобщиться к этой сокровищнице. И я считаю, что ведущую роль в этом играет семья и школа. В детстве родители знакомят ребенка с окружающей средой, приучают бережно относиться к ней, заботиться о животных и растениях.
Нужно помнить о том, сколько радости дарит нам окружающий мир: распускающийся бутон, шелест дождя, сияние солнца, зелень листвы, и как это можно не любить и не беречь?
3) заГОРе´лый, уМИРающий, приКОСновение
(-гор-/-гар-, -мир-/-мер-, -кос-/-кас-)
2. В этом предложении оба выделенных слова пишутся слитно:
3) Было грустно, ПОТОМУ (часть подчин. союза) что уже пахло осенью и лето спешило НАВСТРЕЧУ (произв. предлог) первым сентябрьским холодам.
3. Предложение, которое содержит составное глагольное сказуемое:
3) В прибрежных лесах Байкала вы МОЖЕТЕ УВИДЕТЬ самых разнообразных представителей животного мира.
(вс глагол с модальным значением + неопр. форма глагола)
4. Предложение, в котором надо поставить тире между подлежащим и
сказуемым:
2) Наш ДОЛГ – ЗАЩИТИТЬ крепость.
(подлеж. – сущ. в И. п., сказ. – н. ф. глагола)
5. Предложение, в котором нужно поставить одну запятую:
2) Туман окутал КАК долину, ТАК И подножие скалы.
(двойной сочинит. союз как…, так и: запятая ставится перед второй частью)
6. В этом варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые:
1) 1, 2 (выделяют вводное слово, не явл. членом предл.)
Озеро,(1) ПОХОЖЕ,(2) было бесконечным. По форме оно было похоже* на вытянутую во всю длину ленту.
*Во 2-м предл. слово «похоже» является частью сост. именного сказ.
7. Верная характеристика предложения
(С берега, |из затихшей чѐрной толпы|, машут белыми платками):
1) Простое односоставное предложение с уточняющим членом предложения.
(1 грамм. основа: сказуемое (без подлежащего), выраженное глаголом в 3-м л. мн. ч. наст. вр. – односоставное неопред.-личное)
8. В этом варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
4) 1, 2, 3
(запятые выделяют обособленные члены предложения: обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, и определения, выраженные причастным оборотом)
|Миновав оранжереи и теплицы|,(1) он торопливо перепрыгивал ступеньки небольших лестниц,(2) |отделявших террасу от огромного сада|,(3) |окаймлѐнного густыми шпалерами
винограда|.
9. Предложение с грамматической ошибкой:
2) Старшеклассники этой школы УЧАСТВОВАЛИ и выиграли это СОРЕВНОВАНИЕ.
(ошибка в построении предложения с однородными членами:
в управлении зависимым словом)