Итоговое тестирование по русскому языку за 2020-2021 учебный год Тестовые задания для 7 класс Выберите неверное утверждение. *
Морфология - это раздел грамматики, в котором изучается лексическое значение слова.
Служебные части речи включают слова, которые не называют ни предметов, ни признаков, ни действий, а выражают отношения между ними.
Каждая часть речи имеет общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.
Самостоятельные части речи включают слова, называющие предметы, их действия и различные признаки.
В каком слове все согласные твёрдые? *
широко
родной
шесть
поднял
В каком из предложений выделенное слово употреблено в прямом значении? *
Облака стремительно ТАЯЛИ.
Кустики у дороги ОБЛИТЫ мягким солнечным светом.
В лесу ВЫЛИ голодные волки.
Сосны ШЕПТАЛИСЬ с ветром.
Какое слово соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание? *
маленький;
привычнее;
закрученный;
приказывая.
Какое из слов образовано приставочным ? *
приоритет;
приносить;
приветливый;
приземлиться.
В каком предложении есть прилагательное в простой сравнительной степени? *
Российская государственная библиотека - крупнейшая в нашей стране.
Из гостиной доносились уже более громкие звуки.
Самая верная примета в лесу - мох.
Николай Фомич был моложе Петра Егоровича.
Укажите ряд, в котором "лишнее" местоимение (другого разряда): *
меня, вами, о нём;
сам, собой, о себе;
что-нибудь, кто-либо, кое-что;
теми, тот, это.
Глаголы какого наклонения изменяются по временам? *
изъявительного;
повелительного;
условного;
во всех наклонениях.
Признаки каких частей речи совмещает в себе причастие? *
глагола и существительного;
глагола и наречия;
глагола и прилагательного;
прилагательного и наречия.
В каком ряду перечислены только действительные причастия? *
непробиваемый, держащий, знавший;
гонимый, напоминавший, строимый;
реющий, молящий, расцветший;
выступающий, увиденный, понятый.
В каком ряду все деепричастия совершенного вида? *
прищурясь, заметя, выставив;
улыбаясь, прожевав, найдя;
проведя, дыша, остановившись;
прочитав, крича, требуя.
В каком предложении допущена ошибка при употреблении деепричастного оборота? *
Он пошёл по дороге, увязая в глине.
Прочитав о боях, мне сразу представилась эта картина.
Разведчики, посоветовавшись с деревенскими, решили рискнуть.
Завывая, дул ветер.
В каком ряду употреблены только производные предлоги? *
под землёй, перед экзаменом;
насчёт экскурсии, с утра до вечера;
вокруг дома, задание по алгебре;
в течение года, вместо уроков.
Какой частью речи является выделенное слово: Иду по тропинке в поле ВДОЛЬ серых сложенных брёвен. *
предлогом,
наречием,
частицей,
союзом.
Сколько частиц в предложении: Пусть не сабельным ударом пресечётся жизнь моя. *
одна
две
три
частиц нет.
Определите тип союза в предложении. Гора Ай-Петри была видна хорошо, потому что впервые за несколько недель прояснилось. *
подчинительный простой
сочинительный простой
сочинительный составной
подчинительный составной хотя бы чучуть)
ll. 1. Тих мой край после бурь, после гроз, и душа мое поле безбрежное- дышит запахом мёда и роз. (С. Есенин) 2. В зелёном море появились звёзды-предвестницы мороза. (К. Паустовский) 3. По ночам часто плакал Фунтик кая рыжая такса. (К. Паустовский) 4. Четырёхлетний жеребец Изумруд - рослая беговая лошадь серой, ровной, серебристо-стальной масти- маленько проснулся, по обыкновению, около полуночи в своём деннике. (А. И. Куприн) 5. Но вот залетели к нам и грачи - милые, чёрные, умные и такие родные российские птицы, спутники хлебопашца во все века .. (Г. Троепольский)
Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания.
Текст
(1) Научная мысль примечательна тем, что она является одним из организующих начал человеческой психики и, конечно, направлена на сохранение, постоянное обновление, исправление, пересмотр результатов своей деятельности. (2) Именно поэтому она предполагает смелость, постоянство, упорство, придавая будничному труду учёного подлинный драматизм. (3)Наукой заниматься не только трудно. (4)Наукой заниматься необходимо. (5)Исследовательская деятельность - мудрый педагог: во-первых, воспитывает личность; во-вторых, развивает память и наблюдательность, точность и тонкость мышления. (6)По-моему, чем больше людей получают навыки исследования, тем лучше обществу. (7)При ума человек может не только познать мир, но может, наконец, своей волей изменять среду обитания, создавать новое качество, не существовавшее до того в природе.