Воспитанные люди Воспитанные люди уважают человеческую личность, а пото¬му всегда снисходительны, мягки, вежливы. Они сострадатель¬ны не к одним только нищим и кошкам. Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом... Они чистосердечны и боятся лжи, как огня. Не лгут они даже в пустяках... Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии... Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают. Они не унижают себя с целью вызвать в другом сочувствие. Они не играют на струнах чужих душ, чтобы в ответ им вздыха¬ли и нянчились с ними. Они не говорят: «Меня не понимают», потому что это бьёт на дешёвый эффект. Они не суетны. Их не занимают такие фальшивые бриллиан¬ты, как знакомство со знаменитостями. Чтобы воспитаться и не стоять ниже уровня среды, в которую попал, недостаточно прочесть Пиквика. Тут нужен беспрерыв¬ный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка воли. {По А. Чехову)
Воспитанные люди уважают человеческую личность, а пото¬му всегда снисходительны, мягки, вежливы. Они сострадатель¬ны не к одним только нищим и кошкам. Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом... Они чистосердечны и боятся лжи, как огня. Не лгут они даже в пустяках... Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии... Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают.
Они не унижают себя с целью вызвать в другом сочувствие. Они не играют на струнах чужих душ, чтобы в ответ им вздыха¬ли и нянчились с ними. Они не говорят: «Меня не понимают», потому что это бьёт на дешёвый эффект.
Они не суетны. Их не занимают такие фальшивые бриллиан¬ты, как знакомство со знаменитостями.
Чтобы воспитаться и не стоять ниже уровня среды, в которую попал, недостаточно прочесть Пиквика. Тут нужен беспрерыв¬ный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка воли.
{По А. Чехову)