Итоговый диктант 8 класс «Полевые цветы».
Солнце щедро позолотило вершины сосен и елей, облака, будто под прессом, сплющиваются на горизонте, из кучевых превращаются в перистые и поднимаются выше. Птицы, среди которых мухоловки, пеночки, трясогузки, перед самым носом перелетают На полянках, густо усыпанных желтыми иголками, стреляют в глаза мохнатые подснежники. Я их никогда не срываю. Бывает, подойду, нагнусь, поглажу пальцами, понюхаю и пойду дальше. Цветок родился, чтобы жить на земле, питаться ее соками, тянуться к солнцу, дать семена, а если его оборвешь, то погубишь. Раньше я как-то не обращал внимания на то, что взрослые и дети охапками срывают полевые цветы, даже умилялся, вот, дескать, какие они, любят природу, тянутся к прекрасному! А теперь у меня портится настроение, когда вижу людей с букетами полевых цветов в руках. Сколько красоты загублено! Потому что уже никогда эти цветы не дадут семена. (133 слова)
(По В. Козлову)
Грамматическое задание.
1. Выпишите из текста предложение с придаточным определительным, разберите его по членам, составьте схему.
2. Выпишите из текста все наречия.
ответ:Ландыш я считаю чудом природы. Каждый цветок в отдельности — это шедевр, которым можно любоваться и восхищаться.
Желтовато-белые колокольчики идеальной формы на тонкой зелёной ножке, возвышающейся среди довольно широких удлинённых листьев. Кажется, тронь их — и зазвенят тоненько, нежно, возвещая о том, что весна в разгаре.
На ландышевой поляне стоит чудесный аромат, не сравнимый ни с каким другим. Немного сладковатый, он кружит голову, окутывает нас приятным дурманом.
Подробнее - на -
Объяснение:
В Год литературы особое значение приобретают вопросы, связанные с изданием, распространением, пропагандой, влиянием литературы на формирование мировоззрения современной личности российского общества.
Во всём мире проводятся научные исследования в области социологии чтения для создания основ формирования развитой личности посредством печатных источников. Распространённость чтения в стране определяется степенью приобщения населения к печатным источникам, соотношением читающей и не читающей части граждан. Ведущими психологами мира достигнуты большие успехи в изучении психологии чтения на общепсихологическом уровне, рассмотрении процесса чтения в качестве психической деятельности человека. На современном этапе развития общества очень важны роль и особенности психических процессов и состояний человека при чтении (внимания, мышления, воображения, эмоций), а также их зависимость от объективных качеств печатной продукции и от психологических особенностей личности.
Отдельные проблемы психологии чтения в России стали разрабатываться во 2-ой половине XIX века. Например, эмпирические исследования Х.Д.Алчевской, теоретические работы А.А.Потебни. Труды Н.А.Рубакина о русской читающей публике и по вопросам самообразовательного чтения содержат ценный материал и для современных исследователей.
В 1992 году была создана специальная комиссия для организации систематических исследований в области психологии чтения. Значительный вклад внесли учёные Д.А.Балика, Я.М.Шариф, В.А.Кузьмичёв и другие.
В наши дни, как правило, производится тщательный психологический анализ печатной продукции: исследование содержания, структуры, оформления текстов с точки зрения социальных функций печатной продукции, её назначения, сложности или доступности для восприятия, степени возможностей воздействия на человека.
Избирательное отношение читателя к печатной продукции обусловлено совокупностью его индивидуальных и социально-психологических особенностей. У современного российского читателя отмечаются разносторонние интересы и высокая степень потребности в чтении. Чтение – это не только творческая деятельность и средство духовного обогащения личности, это и яркий показатель развития образования, науки и культуры в стране. Как известно, читательская психология тесно связана с окружающей человека средой и его жизненным опытом (начитанность, культура чтения, привычки) или с индивидуальными особенностями (характер, темперамент). Читательская психология отражает уровень духовной жизни общества в целом и отдельно взятой личности этого общества. Она формируется в процессе общения читателей с печатной продукцией, а также между собой в кругу прочитавших то или иное произведение.
Ещё древние утверждали, что мировоззрение человека формируется и изменяется под влиянием воспитательно-идеологической работы. Таким образом, читательская установка также формируется исключительно под влиянием социальных факторов – воспитания и обучения, воздействия средств массовой информации, общения между людьми. Особую роль играют индивидуальные свойства личности интересы, начитанность. Читательская установка – это прежде всего устойчивое состояние готовности к чтению литературы определённого вида, жанра, тематики, произведения определённого автора. Читательский вкус предполагает к самостоятельному суждению об эстетических достоинствах произведений печати. Умение оценивать художественную литературу называется литературно-художественным вкусом, который связан с эстетическими потребностями и интересами субъекта.
Очень редко человек обладает так называемым «врождённым» вкусом, как правило, он базируется на общей культуре личности, её образовании и начитанности. В конце XX века, в СССР наблюдалась самая высокая в мире читаемость (число произведений печати, использованных в среднем одним человеком в учётную единицу времени). Проблема установления предельной и оптимальной читаемости была исследована Н.А.Рубакиным более 100 лет назад в 1909 году, им же был предложен термин «читательская ёмкость». Читаемость каждого человека обусловлена объективными факторами – скоростью чтения и наличием времени, отводимого для чтения в течение суток.
Резервами повышения читаемости, естественно, являются: ускорение темпов чтения, увеличение времени для чтения, оперативное воспроизведение определённых отрывков текста, предоставление информации в нужной форме. Формирование круга чтения человека – одна из основных задач идеологических учреждений. Понятие круга чтения включает определение перспективы чтения той или иной социальной группы по наиболее важным вопросам в обществе. Поэтому круг чтения формируется всеми, без какого-либо исключения, средствами массовой информации. Рекомендация (пропаганда) литературы разных жанров и типов по различным отраслям знания, актуальным общемировым или отечественным проблемам, знакомство с которыми расширению кругозора читателя, формированию его интересов и предпочтений.
.
Объяснение: