В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
fake23
fake23
17.02.2021 21:09 •  Русский язык

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 6 КЛАССА
Вариант № 2

Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по русскому языку дается 45 минут. Работа состоит из двух частей.
Часть 1 состоит из 16 заданий (1–16). К каждому из них дано от 4 до 5 ответов, из которых правильных может быть от 1 до 3.
Часть 2 состоит из 6 заданий. ответами к заданиям 1-6 являются слово, число или последовательность слов.
Часть 1. Выполните задания 1 – 19
1. В приставках каких слов пишется буква е?
а) пр_открыть;
б) пр_спокойный;
в) пр_возить;
г) пр_градить;
д) пр_вязать.
2. В каких словах и словосочетаниях не пишется раздельно?
а) (не)жарко, а прохладно;
б) (не)образованность;
в) (не)ряха;
г) (не)жаркий;
д) (не)плохо, а хорошо.
3. Какие из перечисленных местоимений притяжательные?
а) мой;
б) вы;
в) нечто;
г) они;
д) ваш.

4. В корнях каких слов пишется ё?
а) ш..ссе;
б) ш..рстка;
в) ж..лудь;
г) ш_мпол;
д) изж..га.
5. В каких из перечисленных прилагательных пишется н?
а) ю_ый;
б) стекля_ый;
в) зеле_ый;
г) исти..ый;
д) безветре_ый.
6. В каких словах пропущена чередующаяся гласная в корне слова?
а) бл..стеть;
б) предл..гать;
в) охр..нять;
г) потр..сение;
д) отп..рать.
7. Какие имена прилагательные пишутся слитно?
а) (пол)метра;
б) (трудно)доступный;
в) (горько)соленый;
г) (северо)восток;
д) (пол)России.
8. В корнях каких слов пишется гласная о?
а) р_стение;
б) сл_гать;
в) выр_щенный;
г) сл_жение;
д) Р_стов.

9. Какие имена числительные являются порядковыми?
а) трое;
б) третий;
в) три;
г) первый;
д) семьсот.
10. В каких случаях следует писать суффикс -ющ-?
а) гор..щие сосны;
б) сверка..щий шар;
в) се..щий фермер;
г) хорошо рису..щий.
11. Укажите суффиксы страдательных причастий.
а) -енн-;
б) -ящ-;
в) -вш-;
г) – ущ-;
д) -ем-;
12. В суффиксах каких слов следует писать -нн-?
а) задание выполнен..о;
б) маринован..ые огурцы;
в) связан..ый веревкой;
г) вязан..ое платье.
13. Укажите предложение с деепричастным оборотом
а) Блеснула яркая молния, и раздался удар грома
б) Много тайн хранят леса, опаленные войной
в) Человек, не помнящий лишает себя грядущего.
г) Густой туман, нахлынув из ущелий, залил всё вокруг.
14. В каких рядах все слова с не пишутся слитно?
а) (не)престанный дождь, (не)замерзающий ручей;
б) совсем (не)интересная книга, в комнате (не)проветрено;
в) (не)добрый человек, мне (не)здоровится;
г) (не)дорогой , но красивый костюм, (не)годующий человек.
15. Укажите предложение с причастным оборотом.
а) Охотники любовались степью, остывшей за ночь.
б) Потрескивая, горел костер.
в) Отметив маршрут, туристы устремились на отдых.
г) Дробясь о мрачные скалы, шумят и пенятся валы.
16. В каком предложении правильно расставлены знаки препинания?
а) Смотритель не отвечая, вошел в залу.
б) Осенью березки сбросили листву покрыв золотым ковром всю землю.
в) Высоко надо мною, рассекая воздух крыльями, пролетел осторожный ворон.
г) Пожар, разносимый ветром быстро рас Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания 1 – 6.
(1)Солнце село, и мягкие сумерки разлились над морем холмов и равнин. (2)Высоко на холме зеленела сосновая роща. (3)Хорошо и спокойно было здесь в сумерки. (4)Посреди рощи на поляне жила семья лисиц.
(5)В этот час все семейство вышло на воздух порезвиться и наслаждалось ласковой прохладой. (6)Мать следила за игрой детей. (7)Пушистые малыши играли и боролись, гоняясь друг за другом, за мухами и жучками, и старались поймать кончик материнского хвоста или отнять друг от друга какой-нибудь старый, давно брошенный объедок.
(8)В этот вечер игрушкой лисят было засохшее утиное крыло. (9)Десятки раз оно переходило от одного к другому. (10)Но вот его схватил самый бойкий лисенок, с черной полосой посреди мордочки. (11)Он носился со своей добычей, пока остальным не надоела бесполезная погоня и игра. (12)Тогда он выпустил крыло, но тотчас же вцепился в хвост матери и теребил его до тех пор, пока она внезапным прыжком не вырвала своего хвоста, опрокинув на спинку маленького забияку.
(13)Мать смотрела на возню лисят, но в то же время поглядывала и на лес, окружающий поляну. (14)Там всегда могли скрываться коварные враги: люди с ружьями, мальчишки и собаки, орлы и совы. (15)Всем хочется поохотиться на маленьких лисят. (16)При первом сигнале об опасности мать загоняла их обратно в нору.
(По Э.Сетон-Томпсону)

1. Определите тип речи.
2. Подберите синонимы к слову вцепился (12 предложение).
3. Среди предложений 3 – 7 найдите такое, в котором есть деепричастный оборот. Напишите номер этого предложения.
4. Из первого предложения выпишите прилагательное, употребленное в переносном значении.

5. Среди предложений 13 – 15 найдите такое, в котором обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. Напишите номер этого предложения.
6. Среди 1-4 предложений найдите сложное. Напишите номер этого предложения.

Показать ответ
Ответ:
Отличницааа5
Отличницааа5
12.05.2020 18:25
Моя мама рассказала мне историю из своей жизни:
"Когда я училась в школе , то мечтала стать психологом.  Мне нравилась эта профессия. Я хотела людям обретать  уверенность в жизни., избавляться  от негативных эмоций, делать их счастливыми и жизнерадостным, вселять надежду в прекрасное будущее."
Мама закончила  девять классов и должна была поступать в медицинское училище. Но в последний момент почему-то передумала,  решила пойти в педагогический колледж.
"Мне нравилось учиться в педколледже ,-продолжила свой рассказ мама,-но, по секрету, я до сих пор жалею,что не получила профессию   психолога." 
У мамы есть две сестры , и только одна из них  получила ту профессию, которую хотела.  Это младшая сестра мамы . Она  работает врачом в санэпидемстанции.
0,0(0 оценок)
Ответ:
lisakiss1
lisakiss1
16.01.2023 08:45

Животный мир, являясь составной частью природной среды, выступает как неотъемлемое звено в цепи экологических систем, необходимый компонент в процессе круговорота веществ и энергии природы, активно влияющий на функционирование естественных сообществ, структуру и естественное плодородие почв, формирование растительного покрова, биологические свойства воды и качество окружающей природной среды в целом. Вместе с тем животный мир имеет большое экономическое значение: как источник получения пищевых продуктов, промышленного, технического, лекарственного сырья и других материальных ценностей и поэтому выступает как природный ресурс для зверобойного, китобойного, рыболовного и других видов промысла. Отдельные виды животных имеют большое культурное, научное, эстетическое, воспитательное, лечебное значение.Каждый вид животных является незаменимым носителем генетического фонда.С каждым годом возрастает использование животного мира для рекреационных целей. Прежде главным направлением такого использования служили спортивная охота и рыболовство. Ныне все больше возрастает значение животных в качестве объектов фото охоты, экскурсионных наблюдений. Миллионы людей со всех концов света посещают национальные парки, для того чтобы полюбоваться зверями и птицами в их естественной обстановке.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота