В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
MissMi
MissMi
31.01.2020 12:51 •  Русский язык

Итоговый тест по русскому языку для 9а класса

2. Синтаксический анализ. Прочитайте текст.

(1) Великие физические открытия XX века стали возможными благодаря применению научного метода для познания природы. (2)Увидеть, описать, найти закономерность, понять, применить – такими глаголами можно описать основные составляющие этого метода и содержание деятельности исследователя, вступившего на трудный путь познания истины. (3)Каждый из этапов научной деятельности имеет свои особенности, и не каждый учёный может одинаково успешно освоить все премудрости научного метода. (4)Одним больше нравится наблюдать природные явления, находя в них гармонию, красоту и скрытую целесообразность, другим – экспериментировать с целью выявления неизвестных закономерностей. (5)Третьи создают теории мироздания, объясняющие устройство мира, четвёртые изобретают новые приборы, с которых можно изменить окружающий мир и открыть новые миры. (6)Таким образом, усилиями множества людей разных стран и времён постепенно строится величественное здание науки, которое служит одновременно всем людям на Земле.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

открытия стали возможными (предложение 1)

можно (предложение 2)

может освоить (предложение 3)

4) можно изменить (предложение 5)

5) которое служит (предложение 6)

3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Проводив(1) маму с отцом в очередную командировку(2) мы с бабушкой тут же (3) как заговорщики (4) собирались на экстренный совет. Невысокая (5) сухонькая (6) с коротко подстриженными(7) волосами (8) бабушка напоминала озорного мальчишку(9) а этот мальчишка (10) как говорили (11) сильно смахивал на меня.

4. Синтаксический анализ. Замените словосочетание «осенний лес», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

5. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) БОЛЬШОГО (дерева) - в окончании отымённого имени прилагательного после шипящих под ударением пишется буква О, без ударения – Е

2)вовсе НЕ РАДОСТНО – частица НЕ с наречием пишется раздельно, так как есть зависимое слово

3) ученица умна и ОБРАЗОВАННА – в кратком прилагательном в суффиксе –АН- пишется две буквы Н

4)восстание ПОДАВЛЕНО – в кратком прилагательном пишется одна буква Н

5) НЕСМОТРЯ НА усталость – производный предлог пишется с частицей НЕ слитно

Показать ответ
Ответ:
машаоляапро
машаоляапро
27.01.2023 23:38
1. Мартовское (ед.ч., с.р.) солнце светило ярко, и сквозь оконное (ед.ч., с.р.) стекло падали на стол горячие (мн. число, подчеркнуть волнистой линией) лучи. 2. Весенний (ед.ч., м.р.), светлый (ед.ч., м.р.) день клонился к вечеру, небольшие (мн. ч. подчеркнуть волнистой линией) розовые (мн.ч., подчеркнуть волнистой линией) тучки стояли высоко в ясном (ед.ч., с.р.) небе.
3. Вытаяла возле бора тропинка сухая (ед.ч., ж.р.), и рядом с ней шумит ручей.

Подчеркните грамматические основы в сложных предложениях.
1. Мартовское солнце (подлежащее) светило (сказуемое) ярко,  и сквозь оконное стекло падали (сказуемое) на стол горячие лучи (подлежащее).
2. Весенний, светлый день (подлежащее) клонился (сказуемое) к вечеру, небольшие розовые тучки (подлежащее) стояли (сказуемое) высоко в ясном небе.
3. Вытаяла (сказуемое) возле бора тропинка (подлежащее) сухая, и рядом с ней шумит (сказуемое) ручей (подлежащее).

Подлежащее подчеркнуть одной чертой (--), сказуемое - двойной чертой (=).

Род прилагательного определяется по роду имени существительного, от которого оно зависит.
Например, мартовское СОЛНЦЕ (С.Р.)
0,0(0 оценок)
Ответ:
borenka
borenka
27.01.2023 23:38
1. солнце - подлежащее, светило - сказуемое, лучи - подлежащее 2, падали - сказуемое 2. (оконное - ср.р, ед.ч., горячие - мн.ч. нельзя определить род.)
2. день - подлежащее, клонился - сказуемое, тучки - подлежащее 2, стояли - сказуемое 2. (весенний, светлый - м.р. ед.ч., небольшие, розовые - мн.ч. нельзя определить род))
3. тропинка - подлежащее, вытаяла - сказуемое, ручей - подлежащее 2, шумит - сказуемое 2. (сухая - ед.ч., ж.р) 
Род у прилагательных можно определить по окончанию: -ая - ж.р., -ый, -ий - м.р., -ое - ср.р.; а также по существительному, к которому прилагательное относится.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота