ИТОГОВЫЙ ТЕСТ за курс русского языка в 6 классе.
Вариант 1.
А.1. В сочетании беречь как ЗЕНИЦУ ока выделенное слово является:
устаревшим;
заимствованным;
диалектным;
профессиональным.
А.2. Значение какого фразеологизма определено неверно?
Нога за ногу - (идти) медленно, еле-еле.
Путеводная нить - то, что найти правильный путь в сложной обстановке.
Накалять атмосферу - создавать в помещении высокую температуру.
4)Носить на руках - оказывать особое расположение, заботу.
А.3. Укажите антонимы.
1) изгиб, извилина;
2) бюро (находок), (старинное) бюро;
3) клетчатый, клеточный;
4) загадка, разгадка.
А.4. В каком слове пишется И?
беззвестный;3) меж_нститутский;
подекать;4) пред_стория.
А.5. В каком слове в суффиксе пишется Е?
1) корабл_к;3 ) чиж_к;
2) козл_к;4) теленоч_к.
А.6. В каком слове в окончании пишется -Е?
о гени;
об энциклопеди;
о подполь;
о заявлени.
А.7. В каком слове в окончании пишется -И?
1) о башн_;3) он бре_т;
2) син_го цвета;4) об извести_;
А.8. В какой строке все слова пишутся с И?
пр_украсить, прдерзкий, прбрать;
пр_соединиться, пробрести, пр_ревновать;
пр_стукнуть, прзлой, пр_годиться;
пр_брежный, прпятствие, првыкать.
А.9. Укажите ошибку в написании НЕ с существительными.
Каждому случалось говорить не правду.
Невнимательность при письме приводит к ошибкам.
Вы чувствуете ко мне не любовь, а жалость.
Илья Ильич испытывал в его присутствии странную неловкость.
А.10. Отметьте неправильное согласование по роду.
серый кенгуру;
красивый Баку;
новая АТС;
Олег - большая лакомка.
А.11. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
Завтра я праздную мою серебряную свадьбу и вас и ваших дочек отобедать у меня по-приятельски.
Заиграл рожок, и деревенское стадо потянулось мимо барского двора.
Ах, Настя как ты скучна с вечными своими подробностями!
«Немедленно уходи отсюда!» -рассердился старик.
А.12 .Укажите неправильное объяснение орфограммы.
ПРИостановить - значение приставки -«неполное действие»;
ПРЕрвать - значение приставки синонимично значению приставки ПЕРЕ-;
погОрелец - после корня -ГОР- нет суффикса -А-;
доносЧИК - суффикс -ЧИК- после буквы С.
А.13. Укажите ошибку в образовании формы существительного.
(много) чулок;3) (много) мест;
(много) блюдцев;4) (много) плеч.
А.14. Какое слово не соответствует схеме
погрузчик3) паромщик
подводный4) приморский
А.15. Укажите ошибку в определении образования слов.
перечитать – приставочный;
окололунный - приставочно-суффиксальный;
разбег – бессуфиксный;
А.16. В какой строке все слова пишутся с –НН-?
1)деревяый, демонстрациоый, полотня__ый;
плоскодоый, картиый, шмелиый;
племеой, иллюстрациоый, урагаый;
кожаый, сенсациоый, ремеслеый;
А.17. Укажите ошибку в употреблении числительных.
четверо друзей;
не хватает полутораста страниц;
гордиться шестистами девяносто шестью концертами;
нет сорока школьников.
А.18. Какое слово пишется раздельно?
сколько(то);3) (кое)о(чём);
сколько(нибудь);4) сколько(либо).
А.19. В каком примере НЕ пишется слитно?
нисколько (не)опасная игра;
я (не)пропущу этот фильм;
(не)счастье, а горе;
он дорожил (не)сколькими вещами.
Часть2
Прочитаете текст и выполните задания А20, В1, В2, В3, С1.
А.20. Укажите ошибку в характеристике текста.
(1)Эта прелестная улица напоминала сад. (2)По обе стороны её росли тополя, которые благоухали, особенно после дождя. (З)Из-за заборов и палисадников нависали акации, высокие кусты сирени, черёмухи, яблони. (4)Майские сумерки, нежная молодая зелень с тенями, запах сирени, гудение жуков, тишина, тепло -как всё это ново и как необыкновенно, хотя весна повторяется каждый год!
стиль речи разговорный;
тип речи – описание связи предложений параллельный;
средство связи 1 и 2 предложений – местоимение.
В.1. Выписать слово, в котором при произношении происходит оглушение согласного звука.
В.2. Из второго предложения выписать числительное.
В.3. Укажите образования слова гудение из предложения 4.
С1. Объясните знаки препинания в 3 предложении. Напишите развернутый ответ.
Вариант 1
1.устаревш
2.накслять АТМ
3.4
4.3
5.4
6.о подполье
7.4
8.2
9.1.
10.4
11.1
12.1
13.1
16.3
17.3
18.3
19.4
2. А.2. Значение фразеологизма "Накалять атмосферу" определено неверно. Это выражение используется в контексте создания напряженной или конфликтной обстановки.
3. А.3. Антонимами являются:
1) прямой, извилистый;
2) новое, антикварное;
3) клетчатый, сплошной;
4) загадка, разгадывание.
4. А.4. Слово "меж_нститутский" пишется с буквой "и" - международный, меж_ , так как межнародный - префикс, в котором перед буквой "н" ставится буква "и".
5. А.5. Слово "чиж_к" пишется с буквой "е" в суффиксе -чик, так как в этом падеже есть гласный звук после согласной.
6. А.6. В слове "об энциклопеди" в окончании пишется "е". Это гласная в безударной позиции после согласной "д".
7. А.7. Слово "он бре_т" пишется с буквой "и" в окончании, так как это вид глагола настоящего времени, третье лицо множественного числа.
8. А.8. Правильная строка, в которой все слова пишутся с буквой "и", - пр_соединиться, пробрести, пр_ревновать.
9. А.9. Ошибка в написании НЕ с существительными: "Илья Ильич испытывал в его присутствии странную неловкость." В данном предложении правильно будет написать "в его присутствии" без употребления притяжательного местоимения "его".
10. А.10. Ошибкой по роду является фраза "Олег - большая лакомка." Правильно будет "Олег - большой лакомка", так как "Олег" - мужское имя и требует соответствующее согласование с прилагательным.
11. А.11. Пунктуационная ошибка в предложении: "Завтра я праздную мою серебряную свадьбу и вас и ваших дочек отобедать у меня по-приятельски." Правильно будет написать "Завтра я праздную мою серебряную свадьбу и вас и ваших дочек приглашаю отобедать у меня по-приятельски." Пропущена запятая после слова "дочек".
12. А.12. Неправильным объяснением орфограммы является "погОрелец - после корня -ГОР- нет суффикса -А-". Правильно будет объяснить орфограмму так: "погОрелец - после корня -ГОР- ставится суффикс -ЕЦ-".
13. А.13. Ошибка в образовании формы существительного: "(много) блюдцев". Правильно будет "(много) блюдечек".
14. А.14. Слово, которое не соответствует схеме, это "приморский". Во всех остальных словах есть приставка или суффикс, а в "приморский" это не так.
15. А.15. Ошибка в определении образования слова: "разбег – бессуфиксный". Правильно будет сказать, что "разбег" является приставочно-суффиксальным словообразованием.
16. А.16. Строка, в которой все слова пишутся с сочетанием букв -НН-, это "деревянный, полотняный".
17. А.17. Ошибка в употреблении числительных: "не хватает полутораста страниц". Правильно будет "не хватает полуторыста страниц".
18. А.18. Слово, которое пишется раздельно, это "сколько(ла)". В остальных примерах слова пишутся слитно.
19. А.19. Ошибка в написании слитно: "он дорожил (не)сколькими вещами". Правильно будет "он дорожил несколькими вещами".
20. А.20. Ошибка в характеристике текста: "средство связи 1 и 2 предложений – местоимение". В данном тексте средство связи между предложениями - повторение тополей в обоих предложениях.
В.1. Слово, при произношении которого происходит оглушение согласного звука