Итоговый урок.
1.Куда хотели отправить сначала всех прибывших детей в рассказе В.Витковича «Родной дом»?
а) в детский сад;
б) в школу;
в) в детский дом;
2.Куда прибыл первый эшелон с детьми в рассказе «Родной дом»?
а) в Ташкент;
б) в Бухару;
в) в Андижан;
3. Автор стихотворения «Торопливая река?»
а) Р.Фархади;
б) Е.Трутнева;
в) К.Мухаммади;
4.Из какого стихотворения эти строки:
Люди ждут моей воды,
Ждут зеленые сады.
а) «Лето»;
б) «Маленькое солнце»;
в) «Торопливая река»;
5.Кто автор стихотворения «Маленькое солнце»?
а) К.Мухаммади;
б) Е.Трутнева;
в) Р.Фархади;
6. С каким цветком сравнивают солнце в стихотворении «Маленькое солнце»?
а) с розой;
б) с подсолнухом;
в) с ромашкой;
7.Как дикие яблони росли на траншеях в рассказе «Когда солдаты яблоки ели?»
а) кругами;
б) квадратами;
в) треугольниками;
8.Как И.Васильев в рассказе «Когда солдаты яблоки ели» назвал лесные яблони?
а) Симиренко
б) белый налив
в) дички
9.О чем идет речь в рассказе «Родной дом»?
а) о войне
б) о школе
в) о природе
10. Из какого рассказа слова «В нашей деревне все избы в яблоках»?
а) «Родной дом»
б) «Когда солдаты яблоки ели»
в) Из книги «Где живет солнце»
11.Кто главные герои рассказа В.Драгунского «Дымка и Антон»?
а) собаки
б) кошки
в) птицы
12. Из какого стихотворения эти строки:
Почему, отчего
К солнцу тянется подсолнух,
Даже утром он с Смотрит прямо на него?
а) Е.Трутнева «Лето»
б) К.Мухаммади «Маленькое солнце»
в) Р.Фархади «Торопливая река»
13. Кто автор книги «Крокодил Гена и его друзья»?
а) Э.Успенский
б) Н.Носов
в) Г.Цыферов
14. В каком произведении Э.Успенского главный герой –Дядя Федор?
а) «Трое из б) «Про Веру и Анфису»
в) «Крокодил Гена и его друзья»
15. Кто автор сказки Цветик-семицветик?
а) В.П. Катаев
б) Э.Успенский
в) К.Мухаммади.
1. Летом я собираюсь поехать в деревню, чтобы моим родителям с хозяйством. 2. Мои бабушка и дедушка будут растить репу, клубнику, яблоки, малину и ежевику. 3. Мой дядя Олег следит за порядком, а тётя Ира загорает на солнышке. 4. Вечером мы всей семьёй смотрим фильмы. 5. Мне очень нравится проводить время летом в деревне!
1. Я (подлежащее, местоимение), собираюсь поехать (сказуемое, сост. глагольное), летом (обстоятельство времени, существительное сказуемое, глагол), в деревню (обстоятельство места, в - предлог, деревню - существительное), моим (определение, местоимение), родителям (дополнение, существительное), с (в треугольник обведи, предлог), хозяйством (дополнение, существительное).
Характеристика первого предложения: (Повествовательное, невосклицательное рас двусоставное, полное, осложнено однородными сказуемыми)
Придумывала сама, рада была Из моей жизни)
1.Часть речи
Часть речи слова могли — глагол.
2.Морфологические признаки
Начальная форма: мочь (инфинитив);
Постоянные признаки: 1-е спряжение, непереходный, несовершенный вид;
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, множественное число время.
3.Синтаксическая роль
Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
(Повествовательное, невоскл, односост, безличное, распространённое)
сказуемое составное имееное, по-моему
словом - дополнение, сущ
можно - наречие, часть сказ
полки - дополнение, сущ
за - предлог, не имеет роли
повести - сказуемое, глагол
Объяснение: