Иучение/суммативное оценива ние за 4 четвертькласс: 5 «и»слуша ие и говорениезлакое 1с смотрите рисунки и составьте рассказ на тему «удивительные загадки яо ии, чувства, которые вы испытати. соблюдайте структуру и орфоэтическихкі при ответе. время на подготовку 3-4 мин. на выступление - не более 3чтение. 2.прочитайте внимательно тексты и выполните .гутление - не более 3 минут.текст априлосение 1дравствуй, олжас. как твои дела? как продвигается твоя исследовательская работастрономии? знаешь, на днях в нашей школе проходила встреча с командой астрономои рассказали нам о своем невероятном открытии. представляешь, им удалось обнаружитьодну из самых первых звезд во вселенной. если ученые начнут изучение этой звезды уэсе вэтом году, то скоро мы узнаем, как именно формировалась галактика млечный путь.думаю, тебе будет интересна эта информация. заканчиваю письмо, пиши.твой друг сергей.текст бв темном небе жили две звездочки. одна из них была старательной и светила ярко-ярко.другая была маленькой и тусклой, спала днем и ночью.- зачем мне стараться? - говорила она. - все звезды одинаковые, их так много. за меняпосветят другие, этого достаточно, чтобы на земле стало светлее. от меня пользы немного.однажды звёздочка-лентяйка увидела комету. у звездочки дух захватило: - как ты красива! я знаю, твое сиянье недолговечно, я хочу стать такой же яркой. кометаответила: - звездочка! у каждого существа вселенной свое предназначение. у меня короткая жизнь, ия должна успеть отдать свое тепло и свет. но ты не теряй время даром, а то проспишь всюжизнь. отдыхать можно и днем, чтобы ночью работать. и тогда ты сможешь стать яркой, и кто-нибудь обязательно назовет тебя «своей звездой».1. какой общей темой объединены оба текста? запишите их.2. в какой части текста б, содержится совет кометы звездочке-лентяйке? 3. определите жанры обоих текстов.4. выпишите из текста а предложение, которое является ответом на вопрос: «представляют ли первые звезды интерес для современной астрономии? »5. найдите и выпишите из текста б предложение, в котором говорится о предназначениикометы.6. сформулируйте и запишите основную мысль текста а.7. выпишите из текстов одно предложение с однородными членами. составьте схему.
1. Наш Вовка брал всем: и силой, и смелостью, и ловкостью, и мозгами, и душевной широтой. (А)
2. В мешке дорожном простые вещи: две майки, мыло, порошок. (А)
3. Еще с рассвета люди из ближних сел несли на базар овощи, хлеб, птицу, фрукты, мед. (Б)
4. Ожили и леса, и пруды, и степи. (Б)
5. Было нас четверо: два студента, гимназист и молодой начинающий художник. (А)
6. Он был мастер на все руки: слесарь, столяр, плотник и даже механик. (А)
7. Распоряжения его всегда были быстры, точны, отчетливы. (Б)
8. Отец совершил несколько будничных движений: достал бумажник, порылся в нем, извлек две старые трешницы, получил билеты. (А)
9. Сеть морщинок около глаз оттеняла их странное выражение: то задумчиво спокойное, то какое-то колючее и горькое. (А)
10. Подушка эта была тёплая, мягкая, битком набитая снами. (Б)
11. Ничто не шевелилось: ни травинка внизу, ни один лист на верхней ветви дерева. (А)
12. На красноватой траве, на былинках, на соломинках блистали и волновались бесчисленные нити осенних паутин. (Б)
Объяснение:
Обобщающее слово - общее название предметов или признаков, которые перечисляются при однородных членов.
Схема обобщающего слова и однородных членов: [ (.): ( ), ( ), ( )];
[ (.): и ( ), и ( ), и ( )]; [ (.): ни ( ), ни ( ), ни ( )]
О б р а з е ц. Виктория Азаренко начала заниматься теннисом в семь лет. Виктория Азаренко — знаменитая олимпийская чемпионка. — Виктория Азаренко — | знаменитая олимпийская чемпионка | — начала заниматься теннисом в семь лет.
1. Александр Медведь -
трёхкратный олимпийский чемпион по вольной борьбе - признан лучшим борцом вольного стиля XX столетия.
2. Ольгу Корбут -
гродненскую гимнастку - весь мир называл «чудом с косичками».
3. Дарья Домрачева - самая титулованная биатлонистка - удостоена звания «Герой Беларуси".
4. Сергей Мартынов - «король малокалиберной винтовки» - стал первым в истории нашей страны олимпийским чемпионом в стрелковом спорте.