Иучение/суммативное оценива ние за 4 четвертькласс: 5 «и»слуша ие и говорениезлакое 1с смотрите рисунки и составьте рассказ на тему «удивительные загадки яо ии, чувства, которые вы испытати. соблюдайте структуру и орфоэтическихкі при ответе. время на подготовку 3-4 мин. на выступление - не более 3чтение. 2.прочитайте внимательно тексты и выполните .гутление - не более 3 минут.текст априлосение 1дравствуй, олжас. как твои дела? как продвигается твоя исследовательская работастрономии? знаешь, на днях в нашей школе проходила встреча с командой астрономои рассказали нам о своем невероятном открытии. представляешь, им удалось обнаружитьодну из самых первых звезд во вселенной. если ученые начнут изучение этой звезды уэсе вэтом году, то скоро мы узнаем, как именно формировалась галактика млечный путь.думаю, тебе будет интересна эта информация. заканчиваю письмо, пиши.твой друг сергей.текст бв темном небе жили две звездочки. одна из них была старательной и светила ярко-ярко.другая была маленькой и тусклой, спала днем и ночью.- зачем мне стараться? - говорила она. - все звезды одинаковые, их так много. за меняпосветят другие, этого достаточно, чтобы на земле стало светлее. от меня пользы немного.однажды звёздочка-лентяйка увидела комету. у звездочки дух захватило: - как ты красива! я знаю, твое сиянье недолговечно, я хочу стать такой же яркой. кометаответила: - звездочка! у каждого существа вселенной свое предназначение. у меня короткая жизнь, ия должна успеть отдать свое тепло и свет. но ты не теряй время даром, а то проспишь всюжизнь. отдыхать можно и днем, чтобы ночью работать. и тогда ты сможешь стать яркой, и кто-нибудь обязательно назовет тебя «своей звездой».1. какой общей темой объединены оба текста? запишите их.2. в какой части текста б, содержится совет кометы звездочке-лентяйке? 3. определите жанры обоих текстов.4. выпишите из текста а предложение, которое является ответом на вопрос: «представляют ли первые звезды интерес для современной астрономии? »5. найдите и выпишите из текста б предложение, в котором говорится о предназначениикометы.6. сформулируйте и запишите основную мысль текста а.7. выпишите из текстов одно предложение с однородными членами. составьте схему.
1) Вечером я соберу все тетради и учебники в портфель. Теперь можно расположиться у телевизора и наслаждаться блестящей игрой актеров. Внимание! Начинается фильм. Загорелый юноша продирается сквозь заросли тропических растений. Он быстро и ловко, как обезьяна, забирается на дерево и замирает там, как дикий зверь. Это Маугли – сын джунглей, выращенный волками. Он смел и силен. Маугли отважно дерется с любым противником. Сжимая в руке блистающий кинжал, Маугли вызывает на бой самого тигра Шерхана. Фильм закончился, пора спать. Быстро умываюсь. Даже не вытеревшись досуха, ложусь в постель, которую заботливо расстелила мама. Едва коснувшись подушки, засыпаю.
1. [Автор уверен], 1(что есть любопытные читатели), 2(которые пожелают узнать даже план и внутреннее расположение шкатулки).
[— ═], (что ═ —), (с.с. ═ O и O).
*с.с. – союзное слово
O и O – здесь однородные прямые дополнения.
Сложноподчиненное с последовательным подчинением придаточных – изъяснительного (1) и определительного (2).
2. 1(Пока я записывал и рисовал увиденное), [мои странники усердно кричали], 2(чтобы вызвать кого-нибудь).
(Пока — ═ и ═), [— ═], (чтобы ═ ).
Сложноподчиненное с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных обстоятельственных – времени (1) и цели (2).
3. 1(Как ни кидались псы), 2(как ни натягивали проволоку), но [они не могли нас достать].
(С.с. ═ —), (с.с. ═ ), но [— ═].
*с.с. – здесь союзное слово с частицей (как ни)
Сложноподчиненное с однородным подчинением придаточных уступительных (1 и 2).