IV вариант
I. Часть I. Выполните задания 1-10, выбирая один правильный ответ.
1.1. Выберите предложение, в котором подлежащее выражено именем существительным.
А. Набрали полную корзину грибов.
Б. Что-то будто придержало Извекова.
В. Антон – ученик нашего класса.
1.2. В каком предложении верно выделено дополнение?
А. Он выбрал профессию врача.
Б. Он выбрал профессию врача.
В. Он выбрал профессию врача.
1.3. Укажите предложение с обстоятельством места.
А. С горы бежал поток проворный.
Б. Вчера я долго не мог заснуть.
В. Я сходил за картошкой.
1.4. Укажите предложение, в котором неверно выделено определение.
А. Наступила ранняя осень.
Б. Возьми эту книгу.
В. Столовая находилась в том же здании.
1.5. В каком предложении нет приложения?
А. Бабушка выписывает журнал «Крестьянка».
Б. Гигантская скала закрывала часть пейзажа.
В. Врач Кузнецова начала приём.
1.6. Укажите верное утверждение: ДВАДЦАТОЕ МАЯ –
А. это словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ
Б. это словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ
В. это словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ
1.7. Укажите нерас предложение.
А. Люблю пройтись весенним утром по лесу.
Б. Утро раннее.
В. Присутствующие много говорили и пели.
1.8. Укажите во предложение.
А. Учащиеся, которые едут в Санкт-Петербург, должны собраться у школы.
Б. Неужели это правда?
В. Учащиеся, которые едут в Санкт-Петербург, соберитесь у школы.
Часть II. Практикум
Выполняя задания этой части, ответ запишите словами, цифрами
2.1. Составьте правильно словосочетания и запишите их
А. сопротивляться, бороться (искушение)
Б. безмятежный, мирный, спокойный, смирный (сон, труд, характер, человек)
2.2. Прочитайте текст и выполните задания В1 – В4.
(1) Спустившись с бугра, я пошёл к дому, а сам всё думал: «Что же это за звуки доносились из земли? (2)Может, в бугре был подземный ручей, игравший весенней водой?» (3) В тот день я добрался к дому под вечер, сразу пошёл в баню и, конечно, забыл о звуках, которые доносились из бугра. (4) Я бы и не вспомнил о них, если бы не услышал вот какую историю.
В1. Укажите образования слова ПОДЗЕМНЫЙ (предложение 2).
В2. Запишите номер предложения, в котором есть деепричастный оборот.
В3. Запишите цифрой количество грамматических основ в предложении 4.
В4. Замените словосочетание «подземный ручей», построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.
2) Мне приятно было, что он так просто и дружески-повелительно обращается ко мне; я встала и подошла к нему. (Семейное счастье)
3) Почему-то я почувствовала, что с ним мне невозможно отказываться и делать предисловия, что я дурно играю; я покорно села за клавикорды и начала играть, как умела, хотя и боялась суда, зная, что он понимает и любит музыку. (Семейное счастье)
4) Когда шаги его уже перестали быть слышны, кавалерист вернулся на свое место и, подсев ближе к чиновнику и взглянув ему прямо улыбающимися глазами в лицо, сказал:
- А ведь это тот самый. (Два гусара)
5) И кавалерист рассказал своему собеседнику такой лебедянский кутеж с графом, которого не только никогда не было, но и не могло быть. (Два гусара)
Какие красивые золотоволосые пингвины!Над глазами у них золотистые хохолки,словно две метёлочки,и брови ярко-жёлтые.А клюв и глаза красные.Спинка и бока изумрудно-зелёные.А белая грудка кажется шёлковой_такая она гладкая и блестящая.
(Красивые-прилагательное.
Золотоволосые-прилагательное.
Золотистые-прилагательное.
Ярко-жёлтые-прилагательное.
Красные-прилагательное.
Изумрудно-зелёные-прилагательное.
Белая-прилагательное.
Шелковой-прилагательное.
Гладкая и блестящая-прилагательное.
Прилагательные подчеркиваются волнистой линией)
Ты подчеркни те слова которые я указала волнистой линией.