Iвариант
а1. в каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
в доме был ещё один фаворит – рыжий и толстый котёнок, маленькое, игривое животное.
древние египтяне использовали специальные ароматические смеси растительных масел в питании и лечении.
маленький глазастый мальчик наблюдал за щенком.
дом был добрый, с толстыми каменными стенами, с дубовыми перекрытиями, с тяжёлыми плотными дверями.
а2. в каком варианте ответа выделенное слово употреблено верно?
на выставке мы увидели красивый костный нож.
в летний зной приятно пройтись по тенистым аллеям парка.
был такой ливень, что хоть сапоги одевай.
в классах необходимо было провести ремонт.
а3. укажите слово, употреблённое в переносном значении.
слонялись ( предложение 2)
молчаливую (предложение 5)
белыми (предложение 5)
петлять (предложение 11)
а4. среди предложений 8-12 укажите предложение, в котором употреблены антонимы.
а5. среди предложений 1-4 найдите такое, которое соединяется с предыдущим с личного местоимения. напишите номер этого предложения.
а6. укажите предложение, в котором использовано устаревшее слово.
в густом тонкоствольном осиннике я увидел серый в два обхвата пень.
я запустил пальцы под влажную шапку мха, приподнял её и улыбнулся.
и когда от пня останется лишь одна труха, там, в глубине, ещё долго будут преть корни родительницы-ели, отдавая молодому деревцу последние соки, сберегая для него капельки влаги, упавшие с травинок, согревая его в стужу остатным тёплым дыханием жизни.
ёлочка долго и трудно будет сверлить пень корешком, пока доберётся до земли.
а7. укажите предложение, в котором использован фразеологизм.
отношения между людьми строятся на основах взаимовыгоды.
мы верим, что их трудолюбие будет замечено, доброта и отзывчивость отзовутся эхом в другом сердце и два сердца забьются в унисон.
я не получила ни одного такого письма, хотя житейские основания для его написания у наших воспитанников были.
то, чему вы учите в своём детском доме, видимо, прекрасно будет вписываться в будущие времена.
а8. укажите средство выразительности, использованное автором.
время летит птицей. а) оксюморон
весенний и тлетворный дух. б) олицетворение
– эй, борода! а как проехать к плюшкину? в) сравнение
последний луч зари на башнях умирает. г) синекдоха
Ставят места отдыха, создают места для сбора мусора, развешивают аншлаги. Но люди как будто не хотят делать, так что бы в лесу была чистота и порядок. Люди истребляют животных, вырубают леса. Человек теряет всю природу сам, ему нужно все больше и больше. Я уверен что, если каждый будет соблюдать чистоту и порядок в лесу, то все сразу изменится вокруг! Я очень надеюсь, что люди перестанут разрушать нашу планету и будут дорожить ею. Если мы не задумаемся, то можем потерять нашу природу.
Я очень люблю отдыхать на природе.Ходить в лес.Но в это время мы так загрезняем реки,леса,что стоновится страшно за будущие поколения.В данное время много говорят об охране природы.В школах ввели предмет экологию.На этих уроках обсуждают ситуацию в окружающем мире,о том,как легко нарушить баланс в природе,а вот востанновыть нарушенное очень сложно.Природа сама восстанавливается,но очень долго и медленно,поэтому люди должны беречь наш мир,в котором мы живём.
Люди в погоне за престижностью и деньгами истребили многочисленных видны животных,некоторые виды которых уже невозможно восстановить.Хищник приследуя животное,хочет одного-наесться.Он не убьет больше,чем ему нужно.И в этом есть гармония,равновесие.Человее же уничтожает все,что видит,ему нужно больше и больше.И в результате он истребит все живое.
Я щитаю что,есть каждый человек который будет защищать природу.