Iвариант
а1. в каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
в доме был ещё один фаворит – рыжий и толстый котёнок, маленькое, игривое животное.
древние египтяне использовали специальные ароматические смеси растительных масел в питании и лечении.
маленький глазастый мальчик наблюдал за щенком.
дом был добрый, с толстыми каменными стенами, с дубовыми перекрытиями, с тяжёлыми плотными дверями.
а2. в каком варианте ответа выделенное слово употреблено верно?
на выставке мы увидели красивый костный нож.
в летний зной приятно пройтись по тенистым аллеям парка.
был такой ливень, что хоть сапоги одевай.
в классах необходимо было провести ремонт.
а3. укажите слово, употреблённое в переносном значении.
слонялись ( предложение 2)
молчаливую (предложение 5)
белыми (предложение 5)
петлять (предложение 11)
а4. среди предложений 8-12 укажите предложение, в котором употреблены антонимы.
а5. среди предложений 1-4 найдите такое, которое соединяется с предыдущим с личного местоимения. напишите номер этого предложения.
а6. укажите предложение, в котором использовано устаревшее слово.
в густом тонкоствольном осиннике я увидел серый в два обхвата пень.
я запустил пальцы под влажную шапку мха, приподнял её и улыбнулся.
и когда от пня останется лишь одна труха, там, в глубине, ещё долго будут преть корни родительницы-ели, отдавая молодому деревцу последние соки, сберегая для него капельки влаги, упавшие с травинок, согревая его в стужу остатным тёплым дыханием жизни.
ёлочка долго и трудно будет сверлить пень корешком, пока доберётся до земли.
а7. укажите предложение, в котором использован фразеологизм.
отношения между людьми строятся на основах взаимовыгоды.
мы верим, что их трудолюбие будет замечено, доброта и отзывчивость отзовутся эхом в другом сердце и два сердца забьются в унисон.
я не получила ни одного такого письма, хотя житейские основания для его написания у наших воспитанников были.
то, чему вы учите в своём детском доме, видимо, прекрасно будет вписываться в будущие времена.
а8. укажите средство выразительности, использованное автором.
время летит птицей. а) оксюморон
весенний и тлетворный дух. б) олицетворение
– эй, борода! а как проехать к плюшкину? в) сравнение
последний луч зари на башнях умирает. г) синекдоха
Страх охватил меня, я присела на пенёк и заплакала. "Что же со мной теперь будет? Неужели это конец? "-думала про себя я. Но тут я услышала бабушкин голос. Я встала и побежала на слух. Впереди меня были ветки деревьев, кустарники, паутина. Но бабушкин голос был всё слышней и слышней. Тут я выбежала на поляну и увидела бабушку. ..
2. С причаст. оборотом.Не 3амеченная мною ошибка, совершенно не продуманное решение, не подпускающий к себе хищник, не смолкающие до ночи сверчки, не 3ащищенное от солнца место, ничем не нарушаемая тишина, не выска3анная прямо претен3ия.
3. С противопоставлением.Не 3амер3шая, а по -прежнему дымящаяся полынья.
4. Остальные случаи. Неотстроенный дом, неуспевающий ученик,неутомимый работник, не3аселенный дом, нераспустившийся бутон,несклоняемые существительные, нера3гаданная тайна, недослышанная фра3а,