Ию, Упражнение 2. Приведённые ниже предложения охарактеризуйте
по цели высказывания, по структуре, а также по наличию второстен
nенных чернов.
Образец: Солнце стоит высоко над лесом. (Повеев., невоемл.,
прое распр.)
1. Осень пришла.
2. На небе зажигаются первые звёздочки.
3. Кто нарушил вечернюю тишину? (
4. Осень наступила, высохли цветы. (
5. Как шелестят колоски в поле! (
6. Люди, берегите природу! (
7. Дует ветер. (
8. Пламя навивалось и падало на землю. (
9. к утру дождь прекратился. (
10. На травах серебрится прозрачная роса. (
11. Шел дождь, но земля была сухая. (
12. Сверху моросит мелкий дождь; е мокрых блестящих крыш
капает вода. (
Упражнение 2.
Характеристика предложений по цели высказывания, по структуре, а также по наличию второстепенных членов:
1. Осень пришла. (Повеств., невоскл., прост., нераспр.)
2. На небе зажигаются первые звёздочки. (Повеств., невоскл., прост., распр.)
3. Кто нарушил вечернюю тишину? (Вопрос., невоскл., прост., распр.)
4. Осень наступила, высохли цветы. (Сложное, бессоюзное, повеств., невоскл.; 2 простых предл. не распространены)
5. Как шелестят колоски в поле! (Повеств., воскл., прост., распр.)
6. Люди, берегите природу! (Побуд., воскл., прост., распр., ОДНОСОСТ.)
7. Дует ветер. (Повеств., невоскл., прост., нераспр.)
8. Пламя взвивалось и падало на землю. (Повеств., невоскл., прост., распр.)
9. К утру дождь прекратился. (Повеств., невоскл., прост., распр.)
10. На травах серебрится прозрачная роса. (Повеств., невоскл., прост., распр.)
11. Шёл дождь, но земля была сухая. (Сложное, союзное, повеств., невоскл.; 2 простых предл. не распространены)
12. Сверху моросит мелкий дождь; с мокрых блестящих крыш
каплет вода. (Сложное, бессоюзное, повеств., невоскл.; 2 простых распр. предл.)