Из 35 станций и центров туристско-краеведческого направления для детей и юношества 14 находятся в Западно-Казахстанской области, отметили на расширенном заседании республиканского координационного совета руководителей организаций образования с участием депутатов Мажилиса Парламента РК. В ЗКО туристско-краеведческая работа с детьми началась в 1960-м году и с тех пор не прекращалась. Энтузиасты не дали закрыться специализированному центру даже в самые сложные годы.
– Здесь работа поставлена на высоком уровне, – отметил и.о. министра образования и науки РК Есенгазы Имангалиев и предложил другим регионам перенять опыт Приуралья.
К примеру, в ЗКО уже имеется опыт обмена учащимися между приграничными областями. А это – одно из направлений въездного туризма.
Прямую связь детского туризма со всей отраслью в целом подтвердил директор Департамента индустрии туризма Министерства по инновациям и развитию РК Тимур Дюсенгалиев. Он на совете рассказал о том, что мешает развитию въездного и внутреннего туризма в Казахстане. А именно: дороговизна отечественных курортов и турбаз, отсутствие инфраструктуры и стабильное финансирование отрасли.
– Основой индустриализации является развитие туристской сферы, – уверена мажилисмен, президент федерации туризма РК Елена Тарасенко.
Участники обсуждения предложили открыть в Приуралье ресурсный центр туристско-краеведческого направления. Базой для него станет Западно-Казахстанский областной центр детско-юношеского туризма, краеведения и экологии (ОЦДЮТКиЭ).
– По сути, мы давно уже работаем как ресурсный центр, – сообщил руководитель ОЦДЮТКиЭ Виктор Фомин. – К нам приезжают из разных регионов страны, мы делимся своими наработками, методическими рекомендациями.
Предложение о создании ресурсного центра поддержали все участники обсуждения.
– Главная задача – создать эффективную модель развития детско-юношеского туризма в стране, сделать его более современным и адаптированным к сегодняшним реалиям, – говорит директор республиканского учебно-методического центра дополнительного образования Министерства образования и науки РК Раиса Шер.

А президент международной академии детско-юношеского туризма и краеведения им. А. Остапца-Свешникова (Москва, РФ) Дмитрий Смирнов уверен, что в Уральске необходимо создать экспериментальную площадку международного уровня.
Только в семи регионах Казахстана действуют детско-юношеские туристические центры. Между тем: «Нет средства воспитания патриотизма более эффективного, чем туризм», – не устает повторять Виктор Фомин. Вот только зарплата у воспитателей – педагогов дополнительного образования – оставляет желать лучшего. Это самая низкооплачиваемая ставка в штатном расписании педагогов.
В это же время в Уральск прибыли команды почти из всех регионов Казахстана для участия в Республиканском слете туристско-краеведческих экспедиций «Моя Родина – Казахстан». Не выставили свои команды только Караганда и Кызылорда, которые, со слов Виктора Фомина, игнорируют подобные соревнования. В ходе слета ребята выясняли, кто из них лучший в краеведческих проектах, лазании на скалодроме, ориентировании на местности, национальных играх.
Удивительно, но в ориентировании на местности сильнейшими оказались ребята из Алматы. Именно они быстрее всех нашли в Уральске заданные объекты.
Объяснение:
РИМЕРНЫЙ ПЛАН ЛЕКСИЧЕСКОГО РАЗБОРА СЛОВА
1. Определить лексическое значение слова в данном предложении.
2. Указать, является слово однозначным или многозначным (если слово многозначное, то назвать несколько его значений, придумать несколько словосочетаний или предложений).
3. В каком значении, прямом или переносном, употреблено слово?
4. Какие синонимы и антонимы имеет данное слово?
5. Указать стилистическую характеристику слова (разговорное, книжное, стилистически нейтральное) . Какие пометы, указывающие на особенности употребления слова, имеются в словаре?
6. Каково происхождение слова?
Из данного плана следует, что
1) лексический разбор слова – это лингвистическое сочинение (наивно надеяться на то, что у кого-то есть уйма времени, чтобы это сочинение написать);
2) лексический разбор предполагает серьёзную работу со словарями;
3) выполнить лексический разбор слова, данного вне предложения, невозможно.
Так что текст, который я сейчас напишу, будет требовать кое-какой доработки.
ЛЕКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА ЗОЛОТОЙ (для разбора берём слово в начальной форме)
Слово ЗОЛОТОЙ многозначное, словари фиксируют у него 8 значений:
1) из золота (золотой слиток, золотое кольцо);
2) вытканный, шитый золотом (золотой кокошник);
3) исчисляемый на золото, по курсу золота (золотой рубль, золотой стандарт);
4) блестяще-жёлтый, подобный цвету золота (золотой луч солнца), отливающий золотом (золотая осень);
5) прекрасный, замечательный, очень хороший (золотой работник, специалист, золотое сердце);
6) самый счастливый, благоприятный (золотые дни юности, золотая пора детства);
7) (в обращении) дорогой, любимый (Мамочка, золотая моя!);
8) в составе ботанических, зоологических и минералогических названий (золотое дерево; золотой жук) .
В данном предложении слово ЗОЛОТОЙ употреблено в словоформе женского рода: ЗОЛОТАЯ в (указать, в каком из 8, скорее всего, 4, если речь идёт о золотой осени) значении. Это переносное (если значение 4 – указать, исходя из конкретного предложения) значение слова.
Данное прилагательное относится к нейтральной лексике, стилистической окраски не имеет, специальных помет в словаре тоже не имеет.
Слово ЗОЛОТОЙ имеет синонимы драгоценный, дорогой, высокопробный (к 1-му значению); блестяще-жёлтый, блестящий, блистательный (к 4-му значению); безукоризненный, безупречный, бесподобный, бесценный, выдающийся, завидный, замечательный, отличный, очень хороший, ошеломительный, ошеломляющий, превосходный, прекрасный, прелестный и др. (к 5-му значению); благоприятный, великолепный, замечательный, идеальный, лучший, самый счастливый (к 6-му значению); дорогой, любимый (к 7-му значению).
Слово ЗОЛОТОЙ имеет антонимы отвратительный, скверный, плохой незавидный, замечательный и др. (к 5-му значению) ; худший, несчастливый, неидеальный (к 6-му значению).
Слово ЗОЛОТОЙ общеславянское по происхождению.
Для разбора слова ЗВЕЗДА обратитесь к словарям (они есть в онлайн-режиме) и действуйте по данному плану и образц
2.меню в этом придорожном заведении было без особых изысков.
3.сняв пальто, мы заказали порцию филе морского окуня , овощное рагу, мясное плато.
4. на десерт заказали кофе-латте, какао и эскимо с кремом из кешью.
5.сквозь жалюзи проглядывало солнышко, мы сидели, размеренно попивая горячий кофе, пока в зал не зашел пианист в модном кашне
6. уверенной походкой он подошел к пианино, и зазвучала, полилась музыка.
7. это был известный музыкант из Тбилиси.
8 мы заказали такси и двинули дальше в путь.