В данном тексте можно найти несколько фразеологизмов, которые мы заменим обычными словосочетаниями, для того чтобы лучше понять их значение.
1. "не разлей вода!" - это фразеологизм, который означает, что мы очень близкие друзья и ни на что не похожи друг на друга. Мы можем заменить его на "очень близкие друзья".
2. "золотые руки" - это фразеологизм, который говорит о том, что у Саши очень хорошие навыки в ремонте и изготовлении разных вещей. Мы можем заменить его на "умеет ремонтировать и делать вещи своими руками".
3. "светлая голова" - это фразеологизм, который значит, что Саша очень умный и способный ученик. Мы можем заменить его на "очень умный и эрудированный ученик".
4. "не закрывает глаза на чужую беду" - это фразеологизм, который означает, что Саша всегда помогает другим и не остается равнодушным к проблемам других людей. Мы можем заменить его на "всегда готов помочь другим людям в трудные моменты".
Таким образом, переделанный текст будет выглядеть следующим образом:
"Мой друг Саша живёт очень близко к моему дому. Мы очень близкие друзья! У Саши умеет ремонтировать и делать вещи своими руками - он может сам смастерить скворечник и починить сломавшуюся игрушку. А наша учительница говорит, что Саша очень умный и эрудированный ученик, ведь он учится на одни пятёрки! Саша никогда не остается равнодушным к проблемам других людей, всегда готов помочь другим людям в трудные моменты. Как хорошо, что у меня есть такой друг!"
Надеюсь, мой ответ был понятен. Если у тебя возникнут ещё вопросы, не стесняйся задавать их!
Деепричастные обороты – это конструкции, состоящие из деепричастия и слова, к которому оно относится. Они обозначают действие, совершаемое одновременно с действием главного предложения. Обычно деепричастный оборот выделяется запятыми, так как является дополнительной информацией.
В данном задании нужно выбрать все предложения, в которых выделенные фрагменты являются деепричастными оборотами.
1. ПРИЖАВ ГОЛОВУ К ПЛЕЧАМ, мальчишка пробрался под стол.
В данном предложении "ПРИЖАВ ГОЛОВУ К ПЛЕЧАМ" – это деепричастный оборот, так как обозначает одновременное действие с действием "мальчишка пробрался под стол".
2. ВЕРНУВШИСЬ С ТРЕНИРОВКИ, я сел за уроки.
В данном предложении "ВЕРНУВШИСЬ С ТРЕНИРОВКИ" – это деепричастный оборот, так как обозначает одновременное действие с действием "я сел за уроки".
3. Тропинки, ЗАПОРОШЁННЫЕ, освещались фонарями.
В данном предложении "ЗАПОРОШЁННЫЕ" – это деепричастный оборот, так как обозначает одновременное действие с действием "тропинки освещались фонарями".
4. ЗАКОНЧИВ ВЫСТУПЛЕНИЕ, я занял место в зрительном зале.
В данном предложении "ЗАКОНЧИВ ВЫСТУПЛЕНИЕ" – это деепричастный оборот, так как обозначает одновременное действие с действием "я занял место в зрительном зале".
5. ЗАДУМАВШИСЬ, я пропустил свой автобус.
В данном предложении "ЗАДУМАВШИСЬ" – это деепричастный оборот, так как обозначает одновременное действие с действием "я пропустил свой автобус".
6. ПОСМОТРЕВ МНЕ В ГЛАЗА, он отпустил руку.
В данном предложении "ПОСМОТРЕВ МНЕ В ГЛАЗА" – это деепричастный оборот, так как обозначает одновременное действие с действием "он отпустил руку".
Таким образом, верны следующие ответы: 1, 2, 3, 4, 5, 6.
В данном тексте можно найти несколько фразеологизмов, которые мы заменим обычными словосочетаниями, для того чтобы лучше понять их значение.
1. "не разлей вода!" - это фразеологизм, который означает, что мы очень близкие друзья и ни на что не похожи друг на друга. Мы можем заменить его на "очень близкие друзья".
2. "золотые руки" - это фразеологизм, который говорит о том, что у Саши очень хорошие навыки в ремонте и изготовлении разных вещей. Мы можем заменить его на "умеет ремонтировать и делать вещи своими руками".
3. "светлая голова" - это фразеологизм, который значит, что Саша очень умный и способный ученик. Мы можем заменить его на "очень умный и эрудированный ученик".
4. "не закрывает глаза на чужую беду" - это фразеологизм, который означает, что Саша всегда помогает другим и не остается равнодушным к проблемам других людей. Мы можем заменить его на "всегда готов помочь другим людям в трудные моменты".
Таким образом, переделанный текст будет выглядеть следующим образом:
"Мой друг Саша живёт очень близко к моему дому. Мы очень близкие друзья! У Саши умеет ремонтировать и делать вещи своими руками - он может сам смастерить скворечник и починить сломавшуюся игрушку. А наша учительница говорит, что Саша очень умный и эрудированный ученик, ведь он учится на одни пятёрки! Саша никогда не остается равнодушным к проблемам других людей, всегда готов помочь другим людям в трудные моменты. Как хорошо, что у меня есть такой друг!"
Надеюсь, мой ответ был понятен. Если у тебя возникнут ещё вопросы, не стесняйся задавать их!
Удачи!
Учитель
В данном задании нужно выбрать все предложения, в которых выделенные фрагменты являются деепричастными оборотами.
1. ПРИЖАВ ГОЛОВУ К ПЛЕЧАМ, мальчишка пробрался под стол.
В данном предложении "ПРИЖАВ ГОЛОВУ К ПЛЕЧАМ" – это деепричастный оборот, так как обозначает одновременное действие с действием "мальчишка пробрался под стол".
2. ВЕРНУВШИСЬ С ТРЕНИРОВКИ, я сел за уроки.
В данном предложении "ВЕРНУВШИСЬ С ТРЕНИРОВКИ" – это деепричастный оборот, так как обозначает одновременное действие с действием "я сел за уроки".
3. Тропинки, ЗАПОРОШЁННЫЕ, освещались фонарями.
В данном предложении "ЗАПОРОШЁННЫЕ" – это деепричастный оборот, так как обозначает одновременное действие с действием "тропинки освещались фонарями".
4. ЗАКОНЧИВ ВЫСТУПЛЕНИЕ, я занял место в зрительном зале.
В данном предложении "ЗАКОНЧИВ ВЫСТУПЛЕНИЕ" – это деепричастный оборот, так как обозначает одновременное действие с действием "я занял место в зрительном зале".
5. ЗАДУМАВШИСЬ, я пропустил свой автобус.
В данном предложении "ЗАДУМАВШИСЬ" – это деепричастный оборот, так как обозначает одновременное действие с действием "я пропустил свой автобус".
6. ПОСМОТРЕВ МНЕ В ГЛАЗА, он отпустил руку.
В данном предложении "ПОСМОТРЕВ МНЕ В ГЛАЗА" – это деепричастный оборот, так как обозначает одновременное действие с действием "он отпустил руку".
Таким образом, верны следующие ответы: 1, 2, 3, 4, 5, 6.