Из данного текста выпишите глагол в времени, у которого есть однокоренные слова с чередованием гласных е – ё. Слово запишите с маленькой буквы, в той форме, в которой оно употреблено в тексте. Вставьте пропущенную букву. Точку в конце не ставьте. (1) Я долго не решался вывести волчонка на прогулку. (2) Но однажды всё-таки купил ошейник, цепочку и пош..л с ним по улице. (3) Волчонок ковылял рядом. (4) Я думал, что нас никто не замет..т, но нас заметили собаки. (5) Я никогда не предпол..гал, что столько собак на нашей улице. (6) Они выскакивали из ворот и со злостью надвигались на волка, а тот жмёт(?)ся к моей ноге и верт..т своей лобастой мордой. (7) Я уже решил повернуть домой, пока собаки не бросились на него, но они не решались ближе трёх шагов подходить к волку. (8) Теперь и я не боялся за него. (9) Успокоился и волк. (10) Он уже не вертел головой, но и не отставал.
В каждом человеке есть дурное и есть хорошее. Я не поверю, что возможен человек, который не мог бы понять, что такое быть тщеславным, или трусом, или эгоистом. Каждый человек может почувствовать в себе внезапное появление какого угодно двойника. В художнике это проявляется особенно ярко, и в этом — одно из удивительных свойств художника: испытать чужие страсти. В каждом заложены ростки самых разнообразных страстей — и светлых, и черных. Художник умеет вытягивать эти ростки и превращать их в деревья. Если наиболее дорогие цветения в Льве Толстом — Платон Каратаев и капитан Тушин, то не менее легко вырастают в душе Толстого-художника и с полной чувственностью переживаются такие страшные картины, как соблазнение отца Сергия коротконогой дурочкой Марией. Нельзя описать третье лицо, не сделавшись хоть на минуту этим третьим лицом. В художнике живут все пороки и все доблести. Очень часто спрашивают художника: «Откуда вы знаете? Это вы сами выдумали?» Да, художник все выдумывает сам. Конечно, нельзя ничего выдумать того, чего нет в природе. Но отношения у художника с природой такие, что она ему открывает некоторые свои тайны, она с ним более общительна, чем с другими. Образ труса я могу создать на основе чрезвычайно ничтожных воспоминаний детства, при памяти, в которой сохранился намек, след, контур какого-то, может быть только начавшегося действия, причиной которого была трусость.Можно написать книгу под названием: «Машина превращений», в которой рассказать о работе художника, показать, как те или иные жизненные впечатления превращаются в сознании художника в образы искусства. Это неисследованная область, область, которая кажется таинственной, потому что она еще не постигнута. Работа этой машины — машины превращений — весьма чувствительна для всего организма. Движения ее не обходятся для организма даром, а отсюда — трудность быть художником.
Отношения с хорошим и плохим, с пороками и добродетелью у художника чрезвычайно непростые. Когда изображаешь отрицательного героя,- сам становишься отрицательным, поднимаешь со дна души плохое, грязное, то есть убеждаешься, что оно в тебе — это плохое и грязное — есть, а следовательно, берешь на сознание очень тяжелую психологическую нагрузку. Я считаю, что историческая задача для писателя — создать книги, которые вызывали бы в нашей молодежи чувство подражания, чувство необходимости быть лучше. Нужно выбрать все лучшее в себе, чтобы создать комплекс человека, который был бы образцом. Писатель должен быть воспитателем и учителем.
(или переделать в нужной стилистике, если разговорный сниженный стиль не подходит).