Из данного текста выпишите слово, означающее «горизонтальная или наклонная горная выработка, имеющая непосредственный выход на земную поверхность». Слово запишите с маленькой буквы, в начальной форме. Точку в конце не ставьте. Подземная школа
Шли бои за Севастополь. Через линию фронта пробрался к своим Валерик Волков. Отца Валерика застрелили фашисты. Что делать с мальчиком? Комиссар отвез Валерика в Севастополь.
Над городом ревели самолеты, на улицах рвались снаряды. Все школьные здания были разбиты. Школу перевели в штольню.
Здесь дети жили и учились. Учительница Клавдия Васильевна днем и ночью была с ними. Накормит вечером ребят, уложит спать, а сама садится проверять тетрадки.
Валерик учился отлично. Он товарищам, заботился о малышах.
Однажды зашел он в соседнюю штольню. Там помещался госпиталь. Валерик стал после уроков санитарам. То раненых напоит, то за бинтами сбегает.
Так привыкал мальчик к тяжелой жизни в городе-герое.
За окном дождь. Я его сразу не увидела, а услышала шум. Шум дождя ни с чем не перепутаешь. Вот тогда я выглянула и увидела настоящий осенний дождь. Было почти темно. Только лампа на столбе выхватывала из темноты освещённый круг, и в нём блестели и переливались струи дождя. Дождь шёл косо, струи ударялись об землю, и брызги отскакивали от неё. Вскоре та часть улицы, которую можно увидеть из моего окна, была залита водой. Это были не отдельные лужи, а море размером с улицу. Море становилось всё больше. А дождь не прекращался. Капли стучали в стекло, и мне захотелось открыть окно. Я так и сделала. И капли тут же попрыгали ко мне на руки. Было немножко щекотно, холодно и смешно. Так я и стояла у окна, пока дождь не прекратился. Потом вода быстро ушла, и наступила тишина.