Из данных составьте все возможные виды сложных предложений (ССП, СПП, БСП), используя подходящее средство связи и устраняя повтор слов. Дайте характеристику полученным предложениям, расставляя и объясняя знаки препинания, выделяя грамм.основы и союзы.
Это автобиографическая повесть в которой Распутин рассказывает о своём послевоенном голодном детстве . У героя повести - был талант к учёбе и огромное желание учиться .Мать отправила сына в город в школу из деревни .Мальчику пришлось несладко .Из дома присылали картошку .Он варил понемногу и так выживал ,но в деревню не возвращался .Картошка быстро кончилась ( её подворовывал сын родственников ,у которых мальчик жил) .Мальчик находил разные выжить .Например , ловко играл в ПРИСТЕНОЧЕК.Но его побили и изгнали ( а ведь он на выигранные деньги покупал стакан молока ,тем и жил ) Неизвестно ,чем бы закончилась жизнь будущего писателя,.не приди ему на учительница французского -Лидия Михайловна.Настоящий педагог ,внимательный человек ,она разглядела не только талант ребёнка ,но и трагическое его голодание .Она по- разному пыталась ему (даже прислала на школу посылку с макаронами ,якобы от матери ) Мальчик отказался ,не поверив :был очень гордым .Тогда Л.М. стала играть с ним в пристеночек ,в этой игре он был асс,обыгрывал учительницу и честно брал деньги .Однажды в комнату вошёл директор и ужаснулся тому ,что увидел .Л.М. была изгнана из школы .Она пожертвовала своей репутацией ,не видя другого мальчику выжить .Свою книгу Распутин посвятил Анастасии Прокопьевне Копыловой,предпослав книге такие слова : "Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, - нет, а за то, что сталось с нами после." А мы понимаем ,что помимо уроков французского, учительница преподала всем нам УРОКИ ДОБРА И НРАВСТВЕННОСТИ .
1) найти причастие перешедшее в прилагательное: открытого пространства 2) найти обособленные обстоятельства и подчеркнуть их как члены предложения: Душа отдыхает, /наслаждаясь бездонностью неба и манящей обширностью открытого пространства/.-.-.-.-.-. Влияние степных, горных или водных далей на психику современного городского человека мало изучено, однако врачи и ученые придают все большее значение благотворительному действию простора, который, /являясь частью природный среды/.-.-.-.-., успокаивает нервную систему, освобождает от эмоциональных перегрузок, пробуждает волю к жизни. /.-.-.-.-/-деепричастный оборот
У героя повести - был талант к учёбе и огромное желание учиться .Мать отправила сына в город в школу из деревни .Мальчику пришлось несладко .Из дома присылали картошку .Он варил понемногу и так выживал ,но в деревню не возвращался .Картошка быстро кончилась ( её подворовывал сын родственников ,у которых мальчик жил) .Мальчик находил разные выжить .Например , ловко играл в ПРИСТЕНОЧЕК.Но его побили и изгнали ( а ведь он на выигранные деньги покупал стакан молока ,тем и жил ) Неизвестно ,чем бы закончилась жизнь будущего писателя,.не приди ему на учительница французского -Лидия Михайловна.Настоящий педагог ,внимательный человек ,она разглядела не только талант ребёнка ,но и трагическое его голодание .Она по- разному пыталась ему (даже прислала на школу посылку с макаронами ,якобы от матери ) Мальчик отказался ,не поверив :был очень гордым .Тогда Л.М. стала играть с ним в пристеночек ,в этой игре он был асс,обыгрывал учительницу и честно брал деньги .Однажды в комнату вошёл директор и ужаснулся тому ,что увидел .Л.М. была изгнана из школы .Она пожертвовала своей репутацией ,не видя другого мальчику выжить .Свою книгу Распутин посвятил
Анастасии Прокопьевне Копыловой,предпослав книге такие слова :
"Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, - нет, а за то, что сталось с нами после."
А мы понимаем ,что помимо уроков французского, учительница преподала всем нам УРОКИ ДОБРА И НРАВСТВЕННОСТИ .
2) найти обособленные обстоятельства и подчеркнуть их как члены предложения: Душа отдыхает, /наслаждаясь бездонностью неба и манящей обширностью открытого пространства/.-.-.-.-.-. Влияние степных, горных или водных далей на психику современного городского человека мало изучено, однако врачи и ученые придают все большее значение благотворительному действию простора, который, /являясь частью природный среды/.-.-.-.-., успокаивает нервную систему, освобождает от эмоциональных перегрузок, пробуждает волю к жизни.
/.-.-.-.-/-деепричастный оборот