Одна из общих задач пунктуации — передача на письме интонации предложения. Для художественного текста эта задача очень важна. Чтение ("воспроизводство") его требует особенно выразительной интонации. По этому поводу писатель К. Паустовский высказался образно и очень точно: "Знаки препинания — это как нотные знаки". Поэтому автор художественного текста — прозаик, поэт и, особенно, драматург — должен учитывать необходимость правильного "прочтения" знаков препинания. В художественном тексте знаки препинания прежде всего выполняют основную функцию русской пунктуации — осуществляют грамматическое и смысловое членение текста.
Особенной смысловой емкостью и выразительностью обладают двоеточие и тире, которые авторы порой употребляют одно вместо другого, желая усилить какой-либо оттенок смысла. Например: Тёркин знал, что в этой схватке он слабей: не те харчи (Тв.) — двоеточие в соответствии с правилом передает значение мотивации, причины; Пускай толпа растопчет мой венец: венец певца, венец терновый (Л.) — двоеточие употреблено вместо "правильного" тире и подчеркивает пояснительное значение.Слова записывай с маленькой буквы в той форме, в какой они даны в предложениях. В каждом поле ввода должно быть два определения. 1. Холодный металлический свет блеснул на тысячах мокрых листьев 2. Желание наказать дерзкого конопатого мальчишку увеличивалось. 3. Гости вели непринуждённую увлекательную беседу.
Задай вопрос из школьного предмета 1 - 4 классыРусский язык 5+3 б
Сложные предложения из рассказа Муму Попроси больше объяснений Следить Отметить нарушение Prototip18200 15.12.2014 Реклама
ответы и объяснения
Варячка Середнячок
Сложные:Так год,по окончании которого с Герасимом случилось небольшое происшествие. Когда Герасима привезли из деревни,она чуть не обмерла от ужаса при виде его громадной фигуры,всячески старалась не встречаться с ним ,даже жмурилась,бывало,когда ей случалось пробегать мимо него,спеша из дома в прачечную. Он бросил весла,приник головой к Муму,которая сидела перед ним на сухой перекладине. На нем был праздничный кафтан;он вел Муму на веревочке. Барыня сожалела об испорченной нравственности Капитона, которого накануне только что отыскали где-то на улице. Он не любил,чтобы к нему ходили. Капитона выпустили из чуланчика: дело все-таки до него касалось. Когда Гаврила вошёл к ней после чаю с докладом,первым её вопросом было: а что наша свадьба,идёт? Каморка запиралась нв замок,напоминавший своим видом калач,только черный;улюч от этого замка Герасим всегда носил с собой на пояске. Со своей остальной челядью Герасим находился в отношениях не то чтобы приятельских-они его побаивались-а коротких:он считал из за своих.
Объяснение:
Одна из общих задач пунктуации — передача на письме интонации предложения. Для художественного текста эта задача очень важна. Чтение ("воспроизводство") его требует особенно выразительной интонации. По этому поводу писатель К. Паустовский высказался образно и очень точно: "Знаки препинания — это как нотные знаки". Поэтому автор художественного текста — прозаик, поэт и, особенно, драматург — должен учитывать необходимость правильного "прочтения" знаков препинания. В художественном тексте знаки препинания прежде всего выполняют основную функцию русской пунктуации — осуществляют грамматическое и смысловое членение текста.
Особенной смысловой емкостью и выразительностью обладают двоеточие и тире, которые авторы порой употребляют одно вместо другого, желая усилить какой-либо оттенок смысла. Например: Тёркин знал, что в этой схватке он слабей: не те харчи (Тв.) — двоеточие в соответствии с правилом передает значение мотивации, причины; Пускай толпа растопчет мой венец: венец певца, венец терновый (Л.) — двоеточие употреблено вместо "правильного" тире и подчеркивает пояснительное значение.Слова записывай с маленькой буквы в той форме, в какой они даны в предложениях. В каждом поле ввода должно быть два определения. 1. Холодный металлический свет блеснул на тысячах мокрых листьев 2. Желание наказать дерзкого конопатого мальчишку увеличивалось. 3. Гости вели непринуждённую увлекательную беседу.
Школьные Знания.com
Задай вопрос из школьного предмета
1 - 4 классыРусский язык 5+3 б
Сложные предложения из рассказа Муму
Попроси больше объяснений Следить Отметить нарушение Prototip18200 15.12.2014
Реклама
ответы и объяснения
Варячка Середнячок
Сложные:Так год,по окончании которого с Герасимом случилось небольшое происшествие. Когда Герасима привезли из деревни,она чуть не обмерла от ужаса при виде его громадной фигуры,всячески старалась не встречаться с ним ,даже жмурилась,бывало,когда ей случалось пробегать мимо него,спеша из дома в прачечную. Он бросил весла,приник головой к Муму,которая сидела перед ним на сухой перекладине. На нем был праздничный кафтан;он вел Муму на веревочке. Барыня сожалела об испорченной нравственности Капитона, которого накануне только что отыскали где-то на улице. Он не любил,чтобы к нему ходили. Капитона выпустили из чуланчика: дело все-таки до него касалось. Когда Гаврила вошёл к ней после чаю с докладом,первым её вопросом было: а что наша свадьба,идёт? Каморка запиралась нв замок,напоминавший своим видом калач,только черный;улюч от этого замка Герасим всегда носил с собой на пояске. Со своей остальной челядью Герасим находился в отношениях не то чтобы приятельских-они его побаивались-а коротких:он считал из за своих.