Из истории простых вещей обуваться человек начал примерно 30-35 тысяч лет назад. С тех пор обувь, первоначально
изготовленная из одного куска кожи, приобрела довольно сложную конструкцию. Настоящий
склад из 300 пар плетённых из травы сандалий обнаружили археологи на стоянке человека
каменного века в одном из штатов США.
в Древнем Египте обувь, изготовленную из папируса, носили лишь фараон и его
ближайшее окружение. Даже супруга владыки Египта ходила босиком. У греков и римлян носить
обувь запрещалось только юношам и рабам. А вот знатные римлянки надевали на ноги что-то
вроде перчаток, их натягивали на каждый палец. Первоначально обувь была одинаковой для
обеих ног, греки первыми стали изготовлять разную — для правой и левой ноги – обувь.
В XII-XIII веках в Европе входят в моду так называемые пулены туфли с длинными
носами, доходившими у знати до 60-70 см. Простым горожанам приходилось довольствоваться
туфлями "всего лишь" 30-сантиметровой длины. Чтобы носы туфель не мешали при ходьбе, их
пристегивали к браслету у колена.
В эпоху Возрождения на смену длинноносым башмакам пришла обувь с широкими
носами. Именно с этой модой связано выражение "жить на широкую ногу". Венецианским
красавицам пришлись по душе высокие деревянные "цоколи". Правда, передвигаться в них
можно было только с посторонней .
В XVII веке основное внимание уделяется мужским сапогам - ленты, банты, кружева,
гигантские шпоры придавали кавалерам экстравагантный вид.
Фабричное изготовление обуви началось с XIX века. (217 слов)
напиши идею текста
Элементы капиталистического производства зародились еще в недрах феодального строя . К середине XVII века противоречия между капитализмом и феодализмом приобрели общеевропейский характер. В Нидерландах уже в XVI веке произошла первая победоносная буржуазная революция, в результате которой Голландия стала «образцовой капиталистической страной XVII столетия» (Маркс) . Но эта победа капиталистической экономики и буржуазной идеологии имела еще ограниченное, местное значение. В Англии эти противоречия вылились в буржуазную революцию «европейского масштаба» (Маркс) . Одновременно с Английской буржуазной революцией происходили революционные движения во Франции, Германии, Италии, Испании, России, Польше и ряде других стран. Однако на европейском континенте феодализм устоял. Еще целое столетие правящие круги этих государств проводят политику феодальной «стабилизации» . Почти всюду в Европе сохраняются феодально-абсолютистские монархии, дворянство остается господствующим классом.
Экономическое и политическое развитие европейских стран протекало неравномерно.
В XVII веке крупнейшей колониальной и торговой державой Европы была Голландия. Победоносная буржуазная революция XVI века не только обеспечила успешное развитие капиталистического хозяйства, торговли, но и превратила Голландию в самую свободную страну в Европе — центр передовой буржуазной культуры, прогрессивной печати, книготорговли.
Однако в конце XVII века Голландия вынуждена была уступить свое место Англии, а затем и Франции — странам, где для торговли имелась более надежная промышленная база. В 18 веке голландская экономика переживает застой и упадок. На первое место в мире выходит Англия. Франция к этому времени стоит на пороге буржуазной революции.
Абсолютистская Испания — в XVI веке одно из могущественных государств Европы — в XVII веке оказалась в состоянии глубокого экономического и политического упадка. Она остается отсталой феодальной страной. Тяжелый экономический и политический кризис переживает в эту эпоху Италия, с середины XVI века частично утратившая свою национальную независимость.
Переход от феодализма к капитализму осуществлялся в основном в результате двух буржуазных революций: английской (1640—1660 гг. ) и французской (1789—1794 гг.) . Особенно велико значение французской буржуазно-демократической революции, открывшей новую эпоху в развитии культуры.
Искусство XVII столетия воплощает в себе всю сложность этой эпохи. В нём ярко запечатлено столкновение сил реакции и прогресса, упорная борьба лучших людей того времени за высокие человеческие идеалы.
По сравнению с эпохой Возрождения искусство XVII века сложнее, противоречивее в содержании и художественных формах. Целостное поэтическое восприятие мира, характерное для Возрождения, разрушается, идеал гармонии и ясности оказывается недосягаемым. Но образ человека остается по-прежнему в центре внимания художника. Титаны, воспетые в произведениях искусства Возрождения, уступили место человеку, сознающему свою зависимость от общественной среды и объективных законов бытия. Его воплощение становится более конкретным, эмоциональным и психологически сложным. В нем обнаруживается бесконечное разнообразие и богатство внутреннего мира, ярче и определеннее выступают национальные черты, показывается его место в обществе. Реальная жизнь раскрывается художниками XVII века в многообразии драматических коллизий и конфликтов, гротескио-сатирических и комедийных ситуаций.
Жёлтые головки одуванчиков на невысоких тонких стебельках далеко видны среди красивых продолговатых резных листьев. Цветы тянутся к солнцу. Они сами похожи на маленькие солнышка. Их жёлтые лепестки, словно лучики солнышка, смотрят в разные стороны, как бы всем своим видом показывая: смотрите, какие мы красивые, полюбуйтесь нами.
Через несколько дней жёлтые головки одуванчиков превратятся в белые лёгкие нежные воздушные шары. Это семена одуванчика. Стоит подуть ветру, и маленькие парашютики понесут семена в разные стороны. Я люблю дуть на белые головки одуванчика, а потом смотреть, как уносятся вверх лёгкие парашютики. И тогда я вспоминаю стишок, который учил, когда был маленьким: Носит одуванчик Жёлтый сарафанчик. Подрастет — нарядится В беленькое платьице, Лёгкое, воздушное, Ветерку послушное.