Начни со сказок - как правило, для сказок характерен прием,когда именно некрасивый человек оказывается самым любимым, счастливым и, в итоге, красивым. "Царевна-лягушка" (народная сказка) - вообще именно об этом: внешне - противная лягушка, на самом деле -красавица. "Золушка" (авторская сказка, Шарль Перро). "Сказка о мертвой царевне" (Пушкин) - противопоставление именно внешней красоты, которая мнима, и подлинной, внутренней. Скажи, что практически у каждого писателя есть такие образы. Ф.М. Достоевский любуется проституткой Соней Мармеладовой именно из-за внутренней ее красоты (жалостливость, всепрощение, жертвенность, доброта, нежность). Л.Н. Толстой любит некрасивую Наташу Ростову за то, что она прекрасна душевными порывами, искренностью, стремлением к развитию любить и быть любимой, душевной щедростью - т.е. прекрасной именно духовно. В противовес ей он дает образ Элен Курагиной - по понятиям высшего света, очень красивой женщины (но- на самом деле - красивой только мнимой, проходящей внешней красотой). и т.д.
Скажи, что практически у каждого писателя есть такие образы. Ф.М. Достоевский любуется проституткой Соней Мармеладовой именно из-за внутренней ее красоты (жалостливость, всепрощение, жертвенность, доброта, нежность). Л.Н. Толстой любит некрасивую Наташу Ростову за то, что она прекрасна душевными порывами, искренностью, стремлением к развитию любить и быть любимой, душевной щедростью - т.е. прекрасной именно духовно. В противовес ей он дает образ Элен Курагиной - по понятиям высшего света, очень красивой женщины (но- на самом деле - красивой только мнимой, проходящей внешней красотой). и т.д.