начале урока дети по ролям читают рассказ В. Осеевой «Хорошее».
Для того чтобы учащиеся выбрали нужный тон чтения, учитель спрашивает:
— Одинаково ли надо читать слова Юры, когда он мечтает о героических делах и когда разговаривает с сестрой и няней?
После чтения учитель еще раз обратит внимание детей на название рассказа и спросит их, о чем же хотел рассказать нам автор этого рассказа. Вывод, к которому придут дети (вокруг много таких дел, сделав которые принесешь людям радость), очень важен для понимания следующего рассказа.
2. Рассказ С. Баруздина «Когда люди радуются» говорит о том, что работа приносит людям радость, но самую большую радость приносит человеку труд на общую пользу, когда человек трудится для других.
Над этими очень важными вопросами задумывается герой рассказа Алешка, а вместе с ним и первоклассники.
3. Перечитывание текста и более глубокое его понимание обеспечивают вопросы учебника, в соответствии с которыми идет дальнейшая работа. Перед самостоятельным чтением текста дети прочитают слова, которые написаны на доске:
В наше время за окном мы видим как все меняется. Нас окружают много странных, новых технологий,машин,скульптур,дамов,зданий.
И к этому всему мы по тихонько привыкаем,и оно стает для нас обычным. А люди какие жили раньше даже представить не могли,что когда-то в будущем будут такие машины, такие странные современные дома, люди жили в обычных домиках, и думали,что все это и есть будущем все как есть так и останется. Но время идет и все меняется и то что ждет нас дальше неизвестно. Но мне кажется, Что скоро даже летающие дома будут,так как наше время не предсказуемое и сегодня мы видим одно, а завтра совсем другое.
начале урока дети по ролям читают рассказ В. Осеевой «Хорошее».
Для того чтобы учащиеся выбрали нужный тон чтения, учитель спрашивает:
— Одинаково ли надо читать слова Юры, когда он мечтает о героических делах и когда разговаривает с сестрой и няней?
После чтения учитель еще раз обратит внимание детей на название рассказа и спросит их, о чем же хотел рассказать нам автор этого рассказа. Вывод, к которому придут дети (вокруг много таких дел, сделав которые принесешь людям радость), очень важен для понимания следующего рассказа.
2. Рассказ С. Баруздина «Когда люди радуются» говорит о том, что работа приносит людям радость, но самую большую радость приносит человеку труд на общую пользу, когда человек трудится для других.
Над этими очень важными вопросами задумывается герой рассказа Алешка, а вместе с ним и первоклассники.
3. Перечитывание текста и более глубокое его понимание обеспечивают вопросы учебника, в соответствии с которыми идет дальнейшая работа. Перед самостоятельным чтением текста дети прочитают слова, которые написаны на доске:
столяр столярный столярничать инструмент старшеклассники
Организуя повторное чтение текста, учитель еще раз обращает внимание учащихся на то, как Алеша постепенно осознает, что значит любить трудиться.
— Можно ли сказать, что Алеша любит трудиться? Подтвердите свой ответ словами рассказа.
Стараясь закрепить в сознании ребят несколько важных для понимания смысла рассказа моментов, учитель делает небольшое обобщение:
— Алеша действительно любил столярничать, многое умел делать сам, но все поделки он делал только для себя.
Затем учащиеся перечитывают отрывок о том, как дети собирались выращивать рассаду для школьного двора, и отвечают на такие вопросы:
— Почему ребята хотели выращивать рассаду? Для кого они старались? Что можно сказать о них?
ответ на 1-й вопрос учащимся разобраться в том, почему Алеша решил делать ящики для рассады.
Он сделал ящики потому, что для него их делать было гораздо проще, чем самокат.
В наше время за окном мы видим как все меняется. Нас окружают много странных, новых технологий,машин,скульптур,дамов,зданий.
И к этому всему мы по тихонько привыкаем,и оно стает для нас обычным. А люди какие жили раньше даже представить не могли,что когда-то в будущем будут такие машины, такие странные современные дома, люди жили в обычных домиках, и думали,что все это и есть будущем все как есть так и останется. Но время идет и все меняется и то что ждет нас дальше неизвестно. Но мне кажется, Что скоро даже летающие дома будут,так как наше время не предсказуемое и сегодня мы видим одно, а завтра совсем другое.