В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Haker2216
Haker2216
30.09.2021 06:55 •  Русский язык

Из отрывка Гоголя "Тарас Бульба" (Степь) выписать 12 слов с безударными гласными, подобрать проверочные слова

Показать ответ
Ответ:
vaneeva06
vaneeva06
06.08.2020 19:12
«Сколько же в нашей жизни всего пушкинского?» – задавался я вопросом. Вот памятники ему, которые сотворены так, чтобы поэт мог сам наблюдать за нами лёгким укором и некоторой отстраненностью. Вот расставленные по фойе театров, библиотекам, школам и музеям бюсты. Вот бесчисленные портреты-штампы и просто силуэты с вытянутым лицом и кудрями, в которых сразу угадывается Александр Сергеевич. Вот центральные улицы и площади городов, названные в честь поэта, и даже город его и площади городов, названные в честь поэта, и даже город его имени. А ещё – станции метро, заповедные места, музеи, парки, дома культуры, наверняка есть теплоход. А сколько мемориальных табличек на домах, где он бывал, сколько туристических маршрутов по пушкинским местам! А уж про «мероприятия» разные и говорить нечего. Вот и день рождения Александра Сергеевича объявлен официальным государственным праздником. А сколько разных драматических спектаклей, опер, балетов? Не счесть. Всё уже, кажется, сыграно, всё спето, но нет, вновь и вновь обращаются к Пушкину, открывают что-то новое, доселе неведомое. А книги, исследования, монографии! Над всем этим работают «пушкинисты», «пушкиноведы», «исследователи жизни и творчества», и всякий раз они что-то находят. Но памятники, бюсты, книги – это, как говорится, «по-крупному». Есть ведь ещё мелочь разная – брелоки, значки, календари, блокноты, шкатулки с изображением поэта… Я в одном из городов видел троллейбус с изображением Александра Сергеевича на фоне номера телефона какой-то туристической фирмы. Пушкин окружает нас повсюду. Но не только внешне. В каждом из нас тоже так или иначе присутствует Александр Сергеевич. В одном – так, в другом – эдак, в ком-то меньше, в ком-то больше. И хотя грозят пушкинисты: дескать, нельзя с ним «совершать прогулки» да еще «на дружеской ноге», но кто же слушает пушкинистов, когда сам поэт ясно дал понять, что будет ещё до-олго любезен народу, и не только русскому? Вот он и любезен. А уж тут с поэтом у каждого свои взаимоотношения. У академика – одни, у шофёра – другие. И кто из них больше любит Пушкина, неизвестно: Пушкин-то писал для всех…. А вот иностранцы понимают Пушкина не до конца. Они могут любоваться им, даже восторгаться, но… Читая Пушкина, мы знаем, что за восторгом до встречи с безупречным стихом – известная лишь нам, русским, печаль и грусть, а если радость, то странная, понятная только нам… Александр Сергеевич Пушкин – первый из всех, так близко подступивший к русской душе. Он и до сих пор путешествует неотрывно с нею. Так вцепился, так схватился, что, скорее всего, уже никогда эту душу от себя не отпустит. И, пока будет Россия, в каждой живущей здесь душе пушкинская строка отзовётся добрым и бесконечным эхом.
0,0(0 оценок)
Ответ:
алина3687
алина3687
13.11.2022 09:58
Имена прилагательные бывают полными (отвечают на вопрос какой?): Человек (какой?) сильный и краткими (отвечают на вопрос каков?): Человек (каков?) силен. Имена прилагательные изменяются по родам, числам и падежам (новый диван, новое зеркало, новая кровать, о новой тумбочке – новые диваны, новые зеркала, новые кровати, о новых тумбочках). При этом  род, падеж и число имени прилагательного зависят  от рода, падежа и числа имени существительного, к которому относится данное прилагательное. В предложении имя прилагательное обычно является определением или именной частью сказуемого (Забавная мартышка  рассмешила  детвору;  Мартышка была забавной). Также имена прилагательные распространяются с существительными или наречиями и образуют с ними словосочетания (Грустный из-за отказа; очень грустный).  


По значению и грамматическим особенностям прилагательные подразделяются на три разряда:  1) качественные прилагательные (маленький, красный, опасный, прекрасный); 2) относительные прилагательные (осенний, летний, городской, деревян¬ный, металлический); 3) притяжательные прилагательные (папин, дедов, бабушкин, волчий, лисий, крокодилий). 
Послушайте песню «Добрый жук». К какому разряду прилагательных относится слово «добрый»? 
Упражнение. Определите образования данных имен прилага¬тельных. Глинистый,  придирчивый, доисторический,  вы¬пукло-вогнутый, низкорастущий, июньский. 
Морфологический разбор прилагательного
Схема проведения морфологического разбора имени прилагательного:
1. Имя прилагательное. Начальная форма. 2. Морфологические признаки: а) постоянные: — разряд по значению — степень сравнения — полная/краткая форма б) непостоянные: — степень сравнения — полная/краткая форма — род (в единственном числе) — число — падеж 3. Синтаксическая роль в предложении. 


Пример морфологического разбора имени прилагательного:
Все путешественники мечтают попасть на Северный полюс. 
1. Имя прилагательное; обозначает признак предмета и отвечает на вопрос (полюс) какой? 2. Начальная форма – северный. Постоянные морфологические признаки: относительное прилагательное. Непостоянные морфологические признаки: единственное числе, мужской род, винительный падеж. 3. В предложении выполняет роль определения. 
Вопросы на закрепление новой темы: 1. Что такое имя прилагательное? 2. Как изменяются имена прилагательные? 3. Чем полные имена прилагательные отличаются от кратких? 
Домашнее задание: Сделать морфологический разбор имен прилагательных. 1. Вспоминается мне ранняя погожая осень.  2. Помню раннее, свежее, тихое утро. Помню большой, весь золотой сад, помню кленовую аллею, тонкий аромат опавшей листвы и запах антоновских яблок, запах меда и осенней свежести.  3. Так славно ночью лежать на возу, смотреть в звездное небо, чувствовать запах дегтя в свежем воздухе и слушать, как осторожно поскрипывает в темноте длинный обоз по большой дороге.  4. В поредевшем саду далеко видна дорога к большому шалашу.  5. Ветер волновал сад и нагонял зловещие космы пепельных облаков.  6. Холодно и ярко сияло на се¬вере над тяжелыми свинцовыми тучами жидкое голубое небо, а из-за этих туч медленно выплывали хребты снеговых гор-облаков. (И. Бунин.) 
Использованная литература:Малыхина Е.В., Русский язык, Генеза, 2008.Л.А. Ахременкова «К пятерке шаг за шагом», М., Просвещение, 2008.Баранова М.Т. «Русский язык. 6 класс», М. Просвещение, 2008.Урок на тему: «Имя прилагательное», Рожек Н. С., МОУ СОШ №1, г. Белогорск.Урок на тему: «Имя прилагательное как часть речи», Климантова О. А., МОУ ЛСОШ № 1.Урок на тему: «Имя прилагательное как часть речи. Урок-обобщение», Лебедева Л.В.,МОУ-СОШ р.п. Пушкино, Советского района, Саратовской области.Урок на тему: «Имя прилагательное» Волкова О. В.,  МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 11", г. Искитим, Новосибирская обл.
Отредактировано и прислано А.А. Литвин  
 Над уроком работалиЛитвин А.А. Климантова О. А. Рожек Н. С. Климантова О. А. Лебедева Л.В. Волкова О. В. Молачко О.Л. 
Поставить вопрос о современном образовании, выразить идею или решить назревшую проблему Вы можете на Образовательном форуме, где на международном уровне собирается образовательный совет свежей мысли и действия. Создав блог, Вы не только повысите свой статус, как компетентного преподавателя, но и сделаете весомый вклад в развитие школы будущего. Гильдия Лидеров Образования открывает двери для специалистов  высшего ранга и приглашает к сотрудничеству в направлении создания лучших в мире школ.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота