Суффиксы -это не только важная и значимая часть слова, с которой образуются новые слова. Суффикс человеку в процессе творчества. Достаточно одного суффикса ,чтобы придать слову совершенно новую окраску,новое значение. Судите сами : был кусок, а стал кусище. И сразу все становится ясно и понятно. Размеры , объем ,величина -все это сразу приобретает новый смысл. Суффиксы создают огромное разнообразие смысловых ,лексических оттенков. Как в калейдоскопе они меняются ,объединяются , создают новые комбинации слов. Например : была горох,а стала горошина. Добавили еще один суффикс и сразу потеплело на душе. Оттого и называются эти суффиксы уменьшительно-ласкательные. Горошина превратилась в горошинку. Писатели и поэты в своих произведениях всегда уделяли средствам языковой выразительности большое значение. Но и они не могли бы обойтись без таких как суффикс. Вспомним строки А.С.Пушкина:"Шуми,шуми,послушное ветрило". Здесь слово ветер с суффиксов превращается в могучую стихию. Тургенев обращается к природе следующими словами:" Природа -матушка". Уменьшительно-ласкательный суффикс придает слову "мать "новый оттенок , отражающий трепетное и нежное отношение писателя к природе. Конечно, все части слова имеют огромное значение для словообразования . Но суффиксы отличаются самой богатой палитрой оттенков , которые передают самые тонкие чувства и ощущения человека.
Картина Николая Крымова «Ветреный день. Бык» была создана в 1908 г. К тому времени молодой художник получает признание мастеров живописи. Его первая картина уже была приобретена для Третьяковской галереи. Ранние работы художника явно говорили о том, что пришел истинный творец пейзажной живописи.
Не исключение и его картина «Ветреный день. Бык». На картине, в отличие от других работ художника, нет яркого солнца. Наоборот, все небо затянуто тучами, дует сильный ветер. Приближается гроза. Деревья тревожно сгибаются под резкими порывами ветра. По дороге клубится пыль. Тучи напоминают воронку урагана. По дороге едет возница в своей телеге. Он торопится до грозы попасть домой.
Люди вокруг торопятся до приближающегося ливня загнать в ограду пасущийся на лугу скот. Но животные чувствуют приближение бури. Они неспокойны. Бык, пригнув к земле голову и задрав хвост, пытается бежать. Но не в загон, а неизвестно куда. Корова с тревогой смотрит туда, откуда надвигается непогода.
Дети, которые пасли скот, пытаются загнать его домой. Один гонит быка и корову, а второй встал в воротах, чтобы они не забежали в чужой двор. Задача не из легких. Ведь животные напуганы сильным ветром. Страх может погнать их совсем не туда. И тогда ребятам придется бегать за напуганными животными.
Картина Н.Крымова «Ветреный день. Бык» производит на зрителя несколько тревожное впечатление. Но в то же время завораживает сила надвигающейся стихии, ее мощь.
Конечно, все части слова имеют огромное значение для словообразования . Но суффиксы отличаются самой богатой палитрой оттенков , которые передают самые тонкие чувства и ощущения человека.
Не исключение и его картина «Ветреный день. Бык». На картине, в отличие от других работ художника, нет яркого солнца. Наоборот, все небо затянуто тучами, дует сильный ветер. Приближается гроза. Деревья тревожно сгибаются под резкими порывами ветра. По дороге клубится пыль. Тучи напоминают воронку урагана. По дороге едет возница в своей телеге. Он торопится до грозы попасть домой.
Люди вокруг торопятся до приближающегося ливня загнать в ограду пасущийся на лугу скот. Но животные чувствуют приближение бури. Они неспокойны. Бык, пригнув к земле голову и задрав хвост, пытается бежать. Но не в загон, а неизвестно куда. Корова с тревогой смотрит туда, откуда надвигается непогода.
Дети, которые пасли скот, пытаются загнать его домой. Один гонит быка и корову, а второй встал в воротах, чтобы они не забежали в чужой двор. Задача не из легких. Ведь животные напуганы сильным ветром. Страх может погнать их совсем не туда. И тогда ребятам придется бегать за напуганными животными.
Картина Н.Крымова «Ветреный день. Бык» производит на зрителя несколько тревожное впечатление. Но в то же время завораживает сила надвигающейся стихии, ее мощь.