Из предложений 10–15 выбери слово(-а), в котором(-ых) правописание приставки определяется её значением — приближение. ответ напиши в той же форме, что и в тексте, без пробелов и знаков препинания.
(10)Как идёт коростель, где, какими путями, мало кто знает. (11)Лишь один город попадает на пути этих птиц — небольшой древний город на юге Франции. (12)На гербе города изображён коростель. (13)В те дни, когда идут коростели по городу, здесь никто не работает. (14)Все люди справляют праздник и пекут из теста фигурки этой птицы, как у нас, на Руси, пекут жаворонков к их прилёту.
(15)Птица коростель во французском старинном городе считается священной, и, если бы я жил там в давние годы, меня приговорили бы к смерти.
ответ: В предложениях 1, 2 , 3 найти причастный оборот , который стоит после определяемого слова :
Через весь небосклон перекинулась радуга , вобравшая в себя все самые нежные краски земли.
Из предложения 3, 4 ,5 выпишите страдательные причастия времени : в этих предложениях нет страдат.причастий времени.
В 6 , 7, 8 предложениях найти дейст.прич.наст.времени - пирующих .
В предл. 5 и 6 найти глаголы 2 спр. : закончился ( 2 спр.)
В предложениях 3 и 4 найти относит.прилагательные : раскинутых ( отглагольное прилагательное ; (крыльях) , детской ( мысли ) .
1. 2. члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно;
2. 2. до и после местоимения
3. 3. зловещий вой пронзительный и наглый разрезал небо надвое.
5. весенней негой утомлён я впал в невольное забвенье.
4. 4. плачет бедная без устали она.
5. 1. насыщенные холодом тучи ползли над царицыном.
2. разморённые жарой, люди двигаются медленно, вяло.
6. 3. обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами
7. 4. обособленное определение, выраженное причастным оборотом
8. 1. старик зданевич бывший преподаватель гимназии занимался французским языком с несколькими недорослями.
4. матрос мальчишка лет шестнадцати усердно тер палубу.
9. 1. 1, 2, 3
10. 2. 1, 3, 4
11. 1. 1, 2, 3
12. 3) 3, 4
13. 1) 1, 2, 3, 4
14. 3) 1, 2, 3, 4