Из предложений 10–15 выпиши слово(-а), в котором(-ых) правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях времени пишется НН». Слово запиши в той же форме, что и в тексте, без пробелов и знаков препинания.
(1)«Идите за мной!» — сказала она, взяв меня за руку, и мы стали спускаться. (2)Не понимаю, как я не сломил себе шеи; внизу мы повернули направо и пошли по той же дороге, где накануне я следовал за слепым. (3)Месяц ещё не вставал, и только две звёздочки, как два маяка, сверкали на тёмно-синем своде. (4)Тяжёлые волны мерно и ровно катились одна за другой, едва приподымая одинокую лодку, причаленную к берегу. (5)«Взойдём в лодку», — сказала моя спутница. (6)Я колебался, я не охотник до сентиментальных прогулок по морю; но отступать было не время. (7)Она прыгнула в лодку, я за ней, и не успел ещё опомниться, как заметил, что мы плывём. (8)«Что это значит?» — сказал я сердито. (9)«Это значит, — отвечала она, сажая меня на скамью и обвив мой стан руками, — это значит, что я тебя люблю...». (10)И щека её прижалась к моей, и почувствовал на лице моём её пламенное дыхание. (11)Вдруг что-то шумно упало в воду: я хвать за пояс — пистолета нет. (12)О, тут ужасное подозрение закралось мне в душу, кровь хлынула мне в голову! (13)Оглядываюсь — мы от берега около пятидесяти сажен, а я не умею плавать! (14)Хочу её оттолкнуть от себя — она как кошка вцепилась в мою одежду, и вдруг сильный толчок едва не сбросил меня в море. (15)Лодка закачалась, но я справился, и между нами началась отчаянная борьба; бешенство придавало мне силы, но я скоро заметил, что уступаю моему противнику в ловкости... (16)«Чего ты хочешь?» — закричал я, крепко сжав её маленькие руки; пальцы её хрустели, но она не вскрикнула: её змеиная натура выдержала эту пытку.
(17) «Ты видел, — отвечала она, — ты донесёшь!» — и сверхъестественным усилием повалила меня на борт; мы оба по пояс свесились из лодки, её волосы касались воды: минута была решительная. (18)Я упёрся коленкою в дно, схватил ее одной рукой за косу, другой за горло, она выпустила мою одежду, и я мгновенно сбросил её в волны.
(19)Было уже довольно темно; голова её мелькнула раза два среди морской пены, и больше я ничего не видал...
(20)На дне лодки я нашёл половину старого весла и кое-как, после долгих усилий, причалил к пристани. (21)Когда пробирался берегом к своей хате, мне показалось, что кто-то в белом сидел на берегу. (22)Я подкрался, подстрекаемый любопытством, и прилёг в траве над обрывом берега. (23)Высунув немного голову, я мог хорошо видеть с утёса всё, что внизу делалось, и не очень удивился, а почти обрадовался, узнав мою русалку. (24)Она выжимала морскую пену из своих длинных волос.
(М.Ю. Лермонтов)
Фасад дома отделан шубой. Декоративная отделка выбрана из-за простоты нанесения и последующего ухода. Тем не менее домик выглядит элегантно и аккуратно. Внешнее покрытие выполнено из простого шифера, который уже годами покрывает крышу дома. Иногда приходится менять некоторые листы, которые повреждаются во время непогоды.
Возле дома посажен красивый цветник, радующий глаз в период с ранней весны до позней осени. Рядом с клумбой стоят ульи, которые придают дому некоторой хозяйственности.
Внутреннее убранство дома
Дом очень большой и просторный. В нем пять комнат, кухня, веранда. Когда-то все комнаты в доме были соединены между собой. Так было принято во времена, когда дом строили, ведь раньше семье были более едины, это сейчас все хотят максимального уединения. именно поэтому двери в смежные комнаты заставлены мебелью и вход в них возможен только через коридор.
Все комнаты достаточно светлые, потому что везде стоят большие окна. Только в детской комнате иногда мрачновато, так как она самая маленькая и окна выходят в сад, солнечные лучи просто прячутся за ветвями деревьев. В остальных покоях целый день играют солнышко и настроение от этого поднимается.
Самая большая комната дома используется крайне редко. Это гостиная. Тут собирается вся семья на праздники: День рождения, Рождество, Новый год и прочие. Из-за этого комната выглядит нежилой. Ко всему прочему она самая холодная.
Все комнаты всегда имеют свежую побелку, которая придает определенную торжественность интерьера. На стенах красивые обои, под цвет которых подобраны шторы. Во всех комнатах обои разного цвета, большая часть выбрана в светлых тонах , только в детской обои глубокого терракотового цвета с огромными объемными цветами похожими на розы.
В целом интерьер простой и незамысловатый. Все детали являют собой сочетание разных стилей, времен. Мебель подбиралась не как единое целое, а по отдельности из того, что понравилось больше всего. То, как той или иной предмет интерьера будет вписываться в общую картину, учитывалось меньше всего. Но именно это придает дому какую-то особенную нежность и глубину, и вызывает восхищение.