Из предложений 3–7выбери предложение(-я) с обособленным обстоятельством.
(3)И всякий год — вот так. (4)Томлюсь и жду я коростеля, внушаю себе, что это та давняя птица каким-то чудом уцелела и подаёт мне голос, прощая того несмышлёного, азартного парнишку.
(5)Теперь я знаю, как трудна жизнь коростеля, как далеко ему добираться к нам, чтобы известить Россию о зачавшемся лете.
(6)Зимует коростель в Африке и уже в апреле покидает её, торопится туда, «…где зори маковые вянут, как жар забытого костра, где в голубом рассвете тонут зеленокудрые леса, где луг ещё косой не тронут, где васильковые глаза...». (7)Идёт, чтобы свить гнездо и вывести потомство, выкормить его и поскорее унести ноги от гибельной зимы.
2007 – год языка
«великий, могучий и
прекрасный
язык»
лекция
учитель языка и
самойлова светлана
викторовна
язык есть исповедь народа,
в нем слышится его природа
его душа и быт родной
п. а. вяземьский
старший горячей любовью к младшим
бьется твое великое сердце. твой язык – язык
борцов и мудрецов – стал первым языком на –
родов. на языке говорит совесть мира.
мустай карим
родной язык – это живая связь времен. с языка человек осознает роль своего народа в прошлом и настоящем, приобщается к культурному наследию.
язык – это национальный язык великого народа. значение языка в наше время огромно. современный язык – это язык наших газет и журналов, художественной и науки, государственных учреждений и учебных заведений, радио, кино и телевидения.
язык называют одним из самых удивительных орудий в руках человечества. однако пользоваться им нужно умело, изучив все его особенности и секреты. а может ли любой из вас с уверенностью сказать, что овладел в совершенстве родным языком? думается, что среди читателей этой книги таких не окажется. и вот почему: чем больше мы осознаем богатство и величие языка, тем требовательней становимся к нашей речи, тем острее ощущаем необходимость совершенствовать свой стиль, бороться за чистоту языка, противостоять его порче. н. м. карамзин, много сделавший для развития и обогащения языка, писал: «вольтер сказал, что в шесть лет можно выучиться всем главным языкам, но всю жизнь надобно учиться своему природному. нам, , еще более труда, нежели другим».
говорить и писать правильно и говорить и писать хорошо не одно и то же. даже если вы свободно владеете языком, всегда полезно задуматься о том, как сделать свою речь богаче, выразительнее. этому учит стилистика — наука об умелом выборе языковых средств.
чем грамотнее человек, тем более требователен он к своей речи, тем острее он понимает, как важно учиться хорошему слогу у замечательных писателей. они неустанно работали над совершенствованием и обогащением художественной речи и завещали нам бережно относиться к родному языку. язык всегда был гордостью наших писателей-классиков, он вселял в них веру в могучие силы и великое предназначение народа. «во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный язык! »-писал и. с. тургенев.
при языка можно выразить тончайшие оттенки мысли, раскрыть самые глубокие чувства. нет такого понятия, которое нельзя было бы назвать словом. читая произведения великих писателей, мы погружаемся в мир, созданный их фантазией, следим за мыслями и поведением их героев и подчас забываем, что — искусство слова. а ведь все, о чем мы узнаем из книг, воплощено в слове, вне слова не существует!
волшебные краски природы, описание богатой духовной жизни людей, весь необъятный мир человеческих чувств — все воссоздается писателем с тех самых слов, которые служат и нам в повседневной жизни. не случайно язык называют одним из самых удивительных орудий в руках человечества. надо только уметь им пользоваться. вот для этого-то и необходимо изучать стилистику.
никто не рождается с готовым чувством языка. лингвистический вкус, как и весь культурный облик человека,— результат опыта, жизни, воспитания. кто воспитывает чувство языка? родители, если их речь правильна и вместе с тем сохраняет яркость выразительных средств и чистоту народного языка; учителя, которые проводят уроки с любовью и вниманием к родному языку (будь это даже уроки , , физкультуры или труда); книга большого писателя, театр, радио, телевидение — все это способствует выработке хорошего лингвистического вкуса у детей и взрослых, у всех слушателей и читателей.
С них можно свободно общаться, а именно с электронных писем. Люди позабыли о настоящем письме, письме которое пишется ручкой, ведь на замену пришли социальные сети, которые передают сообщение в одно мгновение.
Это стало удобнее, поэтому настоящие письма ушли в
Во времена моих бабушек и дедушек, люди общались друг с другом, находясь на дальних расстояниях при писем. Они ждали известие в форме письма неделями, а иногда и месяцами. Бывало и такое, что они вовсе не доходили.
В настоящее время, появилась техника, при которой люди могут общаться друг с другом, как бы далеко друг от друга они не находились.
С появлением техники, роль письма ослабла, люди стали все меньше ими пользоваться, ведь куда удобнее, когда ты узнаешь о делах в течении секунды, а не ждешь этого неделями.