Из предложений 45—51 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия». 45)верочка понимает его состояние. (46)и ей не нравится, что гоша разговаривает свысока. (47)лицо у верочки становится задумчивое. (48)она склоняет голову набок, прищуривается. (49)прежде, года три назад, с таким выражением верочка кидалась драться (и дралась почище мальчишек). (50)теперь она не дерётся. (51)есть другие
Жаргонизмы - слова, которые используются в определенной, ограниченной группе людей.
Объясняется существование жаргона тем, что язык совершенствуется, не стоит на месте, развивается вместе с обществом. Оттуда и появляются так называемые жаргонизмы. Чаще всего они используются для того, чтобы сократить предложение.
На данный момент складывается такая ситуация, что из-за использования слов-жаргонизмов гибнет русский язык. Жаргонизмы постепенно вытесняют обычную речь. По определению они используются только в определенной группе людей, но теперь появляются и распространяются даже на целые города! Школьные жаргонизмы мешают развиваться в общении. Иногда, когда ученики пишут сочинения, изложения и т. д., они используют данные слова, что, несомненно, говорит об их некомпетентности.
Для школьников жаргон в принципе не нужен, он должен использоваться только для сокращения речи. Полагаю, ученикам сокращать нечего.
За речью нужно следить и стараться развиваться, чтобы сохранить красоту русского языка.
В последние годы заметно изменилась языковая культура, отношение к русскому языку. Навязываются иностранные слова, которые почти по кальке внедрены в наш словарь. Чего стоит одно «сити-манагер» ! Не городской управляющий, не городничий… В разговоре люди употребляют много бранных слов, всевозможных слов-паразитов. Даже образованные люди говорят сухо, невыразительно. В их числе и люди, для которых общение – составляющая их профессии. Понизилась грамотность письма. Бережное отношение к слову и у детей и у взрослых исчезло.
Мудрые слова переживают
Цену поколений сквозь века.
Глупые слова одолевают,
Делают жестоким на года.
Ты сказал, а слово заронило
Мысли, чувства и эмоции к нему.
Радость, счастье, нежность
Добрые подарят Вам слова.
Гнев и боль, отчаянья, сомненья
Горькие подарят Вам слова.
Слово окрыляет человека,
Приближая к подвигу его.
Слово убивает человека,
Убивая в нём его тепло.
Знать русский язык – это не только уметь грамотно писать и правильно выговаривать слова. Несомненно, в региональном языковом пространстве присутствует целый комплекс проблем, связанных с употреблением русского языка. Но ведь богатая, образная, правильная речь свидетельствует о высокой интеллектуальности человека, о гибкости его ума, о напряженной работе мысли, и наоборот, если человек говорит: “Я все понимаю, а сказать не могу”, “Как сказать правильно? ” - это означает, что он не понимает ясно того, о чем хочет сказать. Человеку, стремящемуся к овладению речевой культурой, вовсе не обязательно, как преподавателю русского языка, знать в деталях основы “специальных” языковедческих наук: фонетики, морфологии, синтаксиса. Но есть целый ряд проблем в общей науке о языке, который, по моему мнению, должен быть знаком самому широкому кругу людей. Конечно, чтобы активизировать изучение русского языка, аргументации типа “на русском творили Пушкин и Достоевский” теперь, к сожалению, недостаточно. Но, несмотря ни на что, реальная языковая ситуация такова: внимание к русскому языку должно возрастать; хотим мы того или нет, а русский язык – самое удобное средство познания литературы и культуры. Так давайте пропагандировать русский язык! Давайте беречь русский язык и русскую культуру!