В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ilonasusak77
ilonasusak77
18.12.2021 13:27 •  Русский язык

Из предложений 5–10 найди предложение(-я) с обособленным обстоятельством, выраженным сравнительным оборотом. Запиши номер(-а) этого(-их) предложения(-ий) без пробелов из запятых. (1)«Кого-то нет, кого-то жаль, к кому-то сердце мчится вдаль…». (2)Я сел на диван, чтобы успокоиться, потёр лоб, и когда стал вспоминать слова любимой песни моей матери, показалось, что в этот миг кто-то думал обо мне с такой любовью и тоской, что вскочил, начал ходить по комнате, не зная, что происходит со мной, готовый плакать, просить прощения. (3)Будто сквозной ток доходил до меня через пространство ночи, преодолевая зимний город, и вдруг я понял, что это она, моя старая мать, лежавшая сейчас там, в неприютной больнице, одна, беззащитная перед болью, в забытьи думала обо мне с безмерной любовью, которая бывает на земле только у матерей. (4)Но когда и где я впервые слышал эту простенькую грустную мелодию и почему слова её были связаны с матерью? (5)И мне стало представляться, как она босиком ходила по глиняному полу, тонкая, в белой кофточке, напевала негромко прелестным голосом: «Кого-то нет, кого-то жаль, к кому-то сердце мчится вдаль», останавливалась возле окна, улыбалась, поднимала лицо к среднеазиатскому солнцу, сквозившему через ветви карагача. (6)Я видел её прозрачные от обильного света глаза, её губы, которые будто влюблённо произносили молитву, говорили о когда-то молодой грусти этому утру, солнцу, плещущему арыку: «Я вам скажу один секрет: кого люблю, того здесь нет…». (7)А я, до восторга влюблённый в мать, не мог понять, кого не было с ней рядом, кого ей было жаль, к кому стремилось её сердце: ведь отец редко бывал в отъезде. (8)Он боготворил мать, был предан дому, отличался весёлым нравом. (9)Порой он носил её, как ребенка, на руках, целуя её волосы, а она почему-то обречённо прижималась щекой к его груди. (10)Однажды услышал я, что она плакала за ширмой, свернувшись калачиком на диване, и, испуганный, бросился к ней, закричал: «Мама, не надо!». (11)Со страхом увидел её слипшиеся ресницы, но мать попыталась улыбнуться мне, потом, обняв, начала гладить мою голову нежными пальцами и говорила шёпотом, что отчего-то взгрустнулось, но вот миновало… (12)Но почему иногда тосковала она? (13)В какие дали, к кому тянуло её? (14)Всю жизнь она верно прожила с отцом, и я не узнал её тайну… (15)А теперь в беспамятстве, на больничной койке, она витала над краем пропасти, и, видимо, в момент краткого просветления вспомнила обо мне с той любовью, с той непереносимой виной в душе. (16)И я ходил по кабинету, стонал, кусал губы, чтобы одной болью заглушить другую, не зная, чем ей, облегчить её страдания, и бормотал, как в беспамятстве, незатейливые эти слова: — Кого-то нет, кого-то жаль… (17)Наверное, не только у меня бывали минуты, когда не приходило от самого себя. (Ю.В. Бондарев)

Показать ответ
Ответ:
kriss89898341608
kriss89898341608
29.03.2020 09:09

Задание 1

Вскоре Том и Бекки набрели на небольшой ручеек, который, переливаясь через выступ скалы и принося с собой известковый осадок, в течение многих столетий мало-помалу образовывал из блестящего прочного камня кружевную Ниагару. Водопад прикрывал собою крутые ступеньки, вырубленные в узкой щели между двумя каменными стенами.

Оставив копотью знак на камне, чтобы не сбиться с пути, Том и Бекки отправились дальше. Они долго шли по извилистому коридору, поворачивая то вправо, то влево, забираясь всё глубже и глубже в тайники подземелья. Свернули в сторону и нашли просторную пещеру, где с потолка спускалось множество блестящих сталактитов. Дно родника, протекающего в самом центре этой пещеры, было выложено сверкающими кристаллами. Дети ещё долго любовались и восхищались красотой пещеры, разглядывая всё вокруг.

Задание 2

Морфемный и словообразовательный разборы:

[вы][руб][л][енн][ые] - приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание

Приставочно-суффиксальный словообразования:

рубить - вырубить - вырубленные

Морфологический разбор:

в течение - предлог, служит для связи слов в предложении

Производный, значение времени, относится к существительному (столетий), употреблён с Родительным падежом.

Синтаксический разбор:

Дети__ ещё_._._ долго_._._ любовались== и восхищались== красотой_ _ _ пещеры_ _ _ , |разглядывая всё вокруг|_._._ .

Повествовательное, простое, невосклицательное, двусоставное, распространённое, осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом, и однородными сказуемыми.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Стары
Стары
03.03.2020 21:01

На далекой сказочной планете, парящей среди мириад звезд, жил да был весёлый народец, называвший себя крохтами. И всё у крохтов было по-настоящему, только очень-очень маленькое. Жили они в красивых, но маленьких домиках, ездили на маленьких машинках и поездах, летали на маленьких самолетиках. И сами они, конечно, тоже были маленькими. Такими маленькими, что одного яблока им хватало, чтобы накормить целый дом, а одного арбуза — целую улицу! Крохты очень любили мечтать и загадывать желания. Например, чтобы на их день рождения им подарили большой-пребольшой торт со свечами и игрушечную железную дорогу. И когда они загадывалижелание, с неба тотчас же падала одна звезда, и желание непременно сбывалось. Так они и жили. Мечтали, загадывали желания, а звёзды всё падали вниз и падали. И вот настал такой день, когда в небе осталась гореть всего одна единственная звезда. Спохватились крохты, да было поздно был издан указ об охране единственной звезды. Отныне запрещалось мечтать и загадывать желания, а чтобы еще больше обезопасить звезду, строго-настрого постановили, чтобы после заката солнца всем сидеть по домам и не смотреть на небо в окна.

Звездочёты остались без работы. Да, и посудите сами, зачем нужен звездочёт, когда уж одну-то единственную звезду сможет сосчитать даже самый-самый глупый малыш? И астрологи теперь уже не могли по одной единственной звезде угадывать судьбы и тоже остались без работы. Никто не хотел стать космонавтом — зачем лететь куда-то к единственной звезде? И только моряки, чтобы не сбиться с пути, по-прежнему высматривали в небе свою единственную путеводную звезду.

Дети крохтов теперь рождались все под одной звездой и поэтому стали похожими друг на друга. То есть, любили есть одни и те же блюда, читать одни и те же книги, слушать одни и те же песни. И даже сны им всем стали сниться тоже одинаковые. И профессии они теперь предпочитали выбирать одни и те же: повар, водитель, садовник, чиновник. И никто больше не хотел стать летчиком, художником, музыкантом, поэтом.

Крохты совсем разучились мечтать, и жить на их планете стало скучно-прескучно.

Но на их счастье, жила на планете маленькая девочка. И звали её Лера.

БабочкаОна любила рисовать, озоровать, бегать с сачком по саду и ловить больших красивых бабочек, которые перелетали с цветка на цветок в поисках сладкого нектара. Однажды ей удалось поймать удивительно красивую бабочку, которая села на огромный розовый пион. Лера уж было собралась бежать к бабушке, чтобы похвастаться своей удачей, как вдруг услышала откуда-то рядом тоненький-тоненький голосок: «Отпусти меня, девочка!»

От неожиданности Лера вздрогнула и огляделась вокруг. Но никого рядом с ней не было. Только в глубине сада пел свою веселую песенку какой-то глупый сверчок. «Но сверчки ведь не могут разговаривать…» — подумала Лера.

«Отпусти меня, девочка!» — услышала она снова — «Отпусти». Лера вздрогнула и вдруг поняла, что это говорила красивая бабочка, угодившая в ее сачок.

«Разве бабочки умеют разговаривать?»- спросила Лера бабочку. «И почему я должна отпустить тебя на волю, если я тебя поймала? Ну, уж нет! Я посажу тебя в большую стеклянную банку, положу туда травку и цветы. Это будет твой новый дом. А я буду с тобой разговаривать, играть и любоваться твоим красивым платьем!»

«Я — не простая бабочка. Я — королева бабочек фей и за свою свободу исполню любую твою мечту и любое твое желание! Только пожелай!»

«А что такое Мечта?» — спросила Лера — «Нам строжайше запрещено мечтать и загадывать желания. Ведь тогда наша единственная звезда может упасть с неба, и наша сказочная планета останется в космосе совсем одна — одинёшенька..»

«А что такое звезда? » — просила бабочка-фея — «После захода солнца все бабочки спят до рассвета в цветочных кроватках и смотрят сладкие сны. Но никогда ни одна из них ничего не рассказывала о каких-то звёздах…»

И тогда Лера рассказала ей грустную-грустную историю о том, как их Планета осталась всего с одной единственной звездой, которую они теперь охраняют и берегут, как зеницу ока.

«Всё ясно» — сказала бабочка-фея — «Уж я-то знаю, как тебе и всем крохтам. Во-первых, ты умеешь рисовать?»

«Да, это моё самое любимое занятие» — сказала Лера.

«Во-вторых, найдутся у тебя карандаши, краски, кисти и бумага?»

«Конечно найдутся — сказала Лера — «А зачем тебе мои краски? Может, ты хочешь подкрасить свои чудесные крылышки? Но они у тебя и так очень красивые?!»

«Нет» — сказала бабочка-фея — «Рисовать будешь ты. Ты нарисуешь много-много ярких красивых звёзд. Столько, сколько тебе захочется и насколько у тебя хватит сил, красок и бумаги. Приступай же скорее. Тебе нужно успеть нарисовать звёздочки до захода солнца. Ведь после захода солнца я засну крепким-крепким сном и не смогу вам ничем . Я и ты меня отпустишь на волю!»

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота