Из предложений 65-69 выпишите слова, изменяющиеся по падежам, но не имеющие ни рода, ни числа, в той форме и в той последовательности, в какой они стоят в тексте. если какое-либо слово повторяется, выпишите его один раз (каждый ответ вводите в отдельное поле).
(65) у него никогда не хватало терпения добежать до улицы.
(66) я открыл дверь своим ключом и вошёл в квартиру. (67) на кухне жарили навагу. (68) внизу, на пятом этаже, где жила какая-то громадная семья, человек десять, кто-то играл на рояле. (69) в зеркале мелькнуло на мгновенье серое, чужое лицо: я подумал о том, как я мало себя знаю.
1) – 1.
Не худо было бы съездить к озеру.
Не худо – всегда пишется раздельно, нужно запомнить
Было бы – частица бы пишется раздельно.
2) – 4.
Старик сказал, что ни один заяц туда не полезет.
Ни один – всегда пишется раздельно
Не полезет – не с глаголами пишется раздельно.
3) – 4.
Несмотря на то, что корзины уже были наполнены грибами доверху, мы продолжали заглядывать под каждый кустик.
Несмотря на – предлог, поэтому пишем слитно (сравни: мальчик бежал, не смотря по сторонам. здесь не смотря – деепричастие, поэтому пишется раздельно)
Доверху – наречие, поэтому пишем слитно (сравни: отмерить глубину резервуара от основания до верха. Здесь до верха – существительное с предлогом)
4) – 1.
Затем он встал и нелепо взмахнул обеими руками.
Затем – наречие, пишем слитно (сравни: за тем деревом спрятался лисенок)
Нелепо – без не не употребляется, поэтому пишем слитно.
5) – 1.
Призвание поэта – творить для вечности, поэтому он «сам свой высший суд», поскольку лишь немногим дано оценить его творения.
Поэтому – наречие, которое в предложении выступает в роли союзного слова, пишем слитно (сравни: по этому случаю объявлено совещание. Здесь по этому – местоимение с предлогом).
Поскольку – союз, пишем слитно (сравни: по сколько часов в день нужно заниматься музыкой? Здесь по сколько – числительное с предлогом, поэтому пишется раздельно).
6) – 2.
Итак, подытожим всё сказанное: лес - наш целитель, наше богатство и, наконец, лучший наряд земли.
Итак – союз, вводное слово, пишем слитно (сравни: все можно оставить и так. Так – наречие)
Наконец – наречие, вводное слово, пишем слитно (сравни: уборку можно отложить на конец недели. На конец – существительное с предлогом)
7) – 1.
Впоследствии непроверенные факты были опровергнуты.
Впоследствии – наречие, пишем слитно (сравни: документы утеряны в последствии пожара. В последствии – существительное с предлогом) Непроверенные – причастие без зависимых слов. Слово впоследствии относится к сказуемому. Были опровергнуты (когда?) впоследствии. (сравни: никем не проверенные факты)
8) – 1.
Вначале Шаляпин понемногу разучивал партию Бориса Годунова из одноимённой оперы Мусоргского.
Вначале – наречие, поэтому пишем слитно (сравни: в начале третьего действия Шаляпин исполнил знаменитую арию. В начале – существительное с предлогом)
Понемногу – наречие, пишется слитно, нужно запомнить.
9) – 4.
В ответ на веские доводы доктор согласился быть моим секундантом; я дал ему также несколько наставлений насчет условий поединка.
Также – союз, поэтому пишем слитно (сравни: так же, как и в раз. Так же – наречие с частицей)
Насчет – предлог, пишем слитно (сравни: ошибка нападающего повлияла на счет матча. На счет – существительное с предлогом)
Может ли ребёнок научиться говорить без людей? Науке известны случаи, когда дети были вскормлены и воспитаны дикими животными: волками, леопардами, обезьянами, медведями и даже... овцой. И «говорили» эти люди-звери не на каком-либо человеческом языке, а по-звериному. Их горло издавало сигнальные крики тех животных, которые воспитали их: волчий вой, обезьяний визг. С огромным трудом удавалось потом научить их говорить по-человечески.
Тут раскрывается мысль о том, насколько восприимчива детская психика и какую огромную роль в формировании личности играет окружающая среда.
Предложения с обобщающими словами: Науке известны случаи, когда дети были вскормлены и воспитаны дикими животными: волками, леопардами, обезьянами, медведями и даже... овцой. (Обобщающее слово - животными.)
Их горло издавало сигнальные крики тех животных, которые воспитали их: волчий вой, обезьяний визг. (Обобщающее слово - крики)
Зд