Из предложений 7–9 выбери слово(-а), в котором(-ых) правописание приставки определяется её значением, близким значению приставки пере-. ответ напиши в той же форме, что и в тексте, без пробелов и знаков препинания.
(1)«Кого-то нет, кого-то жаль, к кому-то сердце мчится вдаль…».
(2)Я сел на диван, чтобы успокоиться, потёр лоб, и когда стал вспоминать слова любимой песни моей матери, показалось, что в этот миг кто-то думал обо мне с такой любовью и тоской, что вскочил, начал ходить по комнате, не зная, что происходит со мной, готовый плакать прощения. (3)Будто сквозной ток доходил до меня через ночи, преодолевая зимний город, и вдруг я понял, что это она, моя старая мать, лежавшая сейчас там, в неприютной больнице, одна, беззащитная перед болью, в забытьи думала обо мне с безмерной любовью, которая бывает на земле только у матерей. (4)Но когда и где я впервые слышал эту грустную мелодию и почему слова её были связаны с матерью?
(5)И мне стало представляться, как она босиком ходила по глиняному полу, тонкая, в белой кофточке, напевала негромко прелестным голосом: «Кого-то нет, кого-то жаль, к кому-то сердце мчится вдаль», останавливалась возле окна, улыбалась, поднимала лицо к среднеазиатскому солнцу, сквозившему через ветви карагача. (6)Я видел её прозрачные от обильного света глаза, её губы, которые будто влюблённо произносили молитву, говорили о когда-то молодой грусти этому утру, солнцу, плещущему арыку: «Я вам скажу один секрет: кого люблю, того здесь нет…». (7)А я, до восторга влюблённый в мать, не мог понять, кого не было с ней рядом, кого ей было жаль, к кому стремилось её сердце: ведь отец редко бывал в отъезде. (8)Он боготворил мать, был предан дому, отличался весёлым нравом. (9)Порой он носил её, как ребенка, на руках, целуя её волосы, а она почему-то обречённо прижималась щекой к его груди.
(10)Однажды услышал я, что она плакала за ширмой, свернувшись калачиком на диване, и, испуганный, бросился к ней, закричал: «Мама, не надо!». (11)Со страхом увидел её слипшиеся ресницы, но мать попыталась улыбнуться мне, потом, обняв, начала гладить мою голову нежными пальцами и говорила шёпотом, что отчего-то взгрустнулось, но вот миновало…
(12)Но почему иногда тосковала она? (13)В какие дали, к кому тянуло её? (14)Всю жизнь она верно прожила с отцом, и я не узнал её тайну…
(15)А теперь в беспамятстве, на больничной койке, она витала над краем пропасти, и, видимо, в момент краткого вспомнила обо мне с той любовью, с той непереносимой виной в душе. (16)И я ходил по кабинету, стонал, кусал губы, чтобы одной болью заглушить другую, не зная, чем ей, облегчить её страдания, и бормотал, как в беспамятстве, незатейливые эти слова:
— Кого-то нет, кого-то жаль…
(17)Наверное, не только у меня бывали минуты, когда не приходило от самого себя.
(Ю.В. Бондарев)
1. Вы хвалите свою лучшую подругу (друга) за красивую прическу, модную одежду.
- Привет, Ася! У тебя очень красивый и модный сарафан Это подарок мамы. Мне тоже очень нравится.
- Красный цвет тебе очень идёт.
- Да Я обязательно порадую маму и приготовлю яблочный пирог.
2. Вы благодарите маму (папу бабушку) за подарок, или в трудном деле .
- Папа за Если бы ты не мне смастерить скворечник, я бы не справился.
- Всегда рад сынок. Я уверен, что ты бы все сам мог сделать. Я ведь просто подсказал тебе как его собрать.
- Теперь можно повесить его на дерево. Теперь я буду подсказывать тебе куда вешать Конечно. Пошли во двор.
3. Вы спрашиваете мнение своего друга о кинофильме, телепередачи.
- Привет, Саша. Ты смотрел вчера фильм "Гарри Поттер и философский камень"?
- Да, смотрел.
- Что ты о нем думаешь? Тебе понравилось?
- Очень. Мне бы тоже хотелось быть волшебником.
- Согласен, интересный фильм.
4. Вы убеждаете своего друга (подругу) заняться каким-нибудь видом спорта (бегом , плаванием, и т.д.)
- Привет, Миша! Давай займемся плаванием!
- Не знаю, я хотел пойти на бокс.
- Одно другому не мешает. Завтра первое занятие, давай пойдем вместе. Нужно попробовать, а потом сделать выводы - ходить или нет.
- Ну, хорошо. Давай попробуем!
1. Ничто не шевелилось: ни одна травинка внизу, ни один лист на верхней ветке дерева.
2. В степи, за рекой, по дорогам везде было пусто.
3. Все кругом: зеленая трава на улице, шумящая от ветра листва на деревьях, солнце над головой выглядело несказанно радостным и привлекательным.
4. Песчаные и отлогие берега светлой речки, подбирающийся с холма к воде мелкий кустарник, искривленный овраг с ручьем на дне и березовая роща - все как будто было нарочно прибрано одно к одному и мастерски нарисовано.
5. Ни дерево, ни вода, ничто не шелохнётся.
6. В кустах чирикали и пели птицы: малиновки, чижи и пеночки.
7. Все у него в доме: и музыка, и мебель, и кушанья, и вина не только не могло называться первостепенным, но даже и во вторую степень не годилось.
8. Вдруг все это море, этот лучезарный воздух, эти ветви и листья, облитые солнцем - все заструится, задрожит беглым блеском.
9. От деревьев, от кустов, от высоких стогов сена - от всего побежали длинные тени.
10. Местоположение усадьбы было хорошо, приветливо, уединенно и привольно.
11. Мой товарищ и я - мы оба были страстные охотники.