Из предложений с составным именным сказуемым с нулевой связкой образуйте предложение с рас приложением.
Маяковский талантливейший поэт нашей эпохи. Он писал стихи не только для взрослых, но и для детей.
Екатерина Белашова – известный скульптор. Она работала над бюстом великого композитора Шопена и передала его в дар польском
2.Спишите предложения, подчеркните определения и объясните, почему их нужно обособлять.
Воздух, морозный и тонкий, защипал в носу иголочками, уколол щеки. Раненые, они снова ползли на камни, с трудом таща за собой автоматы, и снова били врага. Неожиданно за поворотом открылись пустые странные огромные, неохватные, белесые. Носилки качнулись, и он вышел на время из боев, витязь-мститель, покрытый голубым шарфом, залитым его кровью, чистой и горячей, как и его ненависть.
Выполните синтаксический разбор первого предложения.
Вид придаточного предложения
(определяем, в первую очередь, по вопросу (!) от слова из главного предл. или от всего гл. предл., также смотрим на подчинит. союзы и союзные слова)
1) задержался (с какой целью?) чтобы поглядеть на знатных родственников – обстоятельственное цели.
2) хотя ничего страшного там не было, кроме стихов о свободе и рассказов с описанием школьного быта – обстоятельственное уступки.
3) Когда я приехал в Вену – обстоятельственное времени.
4) Если он ещё раз её увидит – обстоятельственное условия.
5) велико (насколько?) что даже Шагал, этот поэт местечек Белоруссии, много взявший у маляров, расписывавших вывески парикмахерских или фруктовых лавчонок, на короткий срок заколебался - обстоятельственное меры.
6) кто не жил в предвоенные годы - определительное.
7) как он когда-то подымался на "башню" – обстоятельственное образа действия.
8) так как моего вида страшатся бандиты – обстоятельственное причины.
9) где его рассказ связан с корнями ( будь то собственное детство или история России) – обстоятельственное места .
10) как пошло – обстоятельственное образа действия.