Из предыдущего выпишите выделенные слова обозначьте корни и объясните их правописание. август. и на севере часто
стоит плохая погода. но и в пло-
хую погоду, и в солнце я выхожу
рано утром из дому и иду в лес. там
я охочусь и собираю грибы или
просто перехожу с поляны на по-
ляну и смотрю на белые ромашки,
которых здесь множество. мало ли
что можно делать в лесу!
можно сесть на берег озера и сидеть неподвижно. прилетят утки,
опустятся на воду совсем рядом. сначала они будут сидеть, прямо
вытянув шеи, потом начнут ны-
рять, плескаться, сплываться и расплываться. я слежу за ними
одними глазами, не поворачивая головы.
пoтoм выйдет солнце из-за туч, прорвётся через листья над моей
головой и запустит золотые дрожащие пальцы глубоко в воду. тог-
да становятся видными длинные ржавые стебли кувшинок. возле
стеблей показываются большие рыбы. они застывают в солнечном
ауче, не шевеля ни одним плавником, будто греются или спят.
и мне странно следить за ними. глядя на них, сам цепенеешь и воспринимаешь всё, как сквозь сон.
1 задание
1. Мальчик старика боялся и ,когда тот изредка появлялся в их доме, старался держаться от важного посетителя в стороне 2. Веня не перебивал Родю, но, когда тот закончил рассказ, посмотрел на него с досадой. 3. Он не замечал, как шло время, но когда глянул на часы, то увидел , что уже поздно. 4. Осенью пляж был безлюден, и, когда мы возвращались из школы, я шёл домой через пустынный пляж 5. Девушка бледнела от ночной прохлады, и ,когда они выходили из сада ,раздвигая мокрые синеватые листья, она вздрагивала.
2.Отрядную песню мы разучивали на лужайке(1 скл,П.п.,слово на стенЕ).
3.Поздно вечером мы подъехали к нашей даче(1 скл,Д.п.,слово к стенЕ).
4.Все ребята собрались возле дом на площадке(1 скл.,П.п.,слово на стенЕ).
5.Из похода мы вернулись только к ночи (3 скл.,Д.п.,слово к степИ).
Слова это слова с ударными окончаниями,они верно написать окончание слова в любом падеже.
1 скл.-стена
2.скл.-окно,конь
3 скл.-степь
Выбор слов может быть и другим.