Из простых предложений составьте сложноподчинённые.Расставьте знаки препинания. I. Неоднородное подчинение. 1. Течение у горной реки очень быстрое. Она долго не замерзает. Стоят двадцатиградусные морозы. 2. Кончилось ненастье. Установились теплые дни. Такие дни бывают только весной. 3. Я долго не мог выяснить причину возникновения гигантских мор- ских волн. Они наблюдаются у берегов Японии. Я не нашел книги с под- робным описанием этого природного явления. II. Комбинированное подчинение. Лиственные деревья перестанут сбрасывать листву. Они непременно погибнут зимой. Листва будет испарять слишком много влаги. Недоста- ток влаги нельзя восполнить из мёрзлой почвы.
Сегодня в обществе каждая личность имеет право на личный выбор и быть самой собой. То есть быть такой, какой она сама считает правильным. Но всегда ли такая свобода действий и мыслей приводят на правильный путь? К сожалению, очень часто именно эта свобода играет с людьми в жестокую игру. Большинство забывают о воспитании и о морали, придавая больше внимания развлечениям и наслаждениям. Но проживая бесполезную жизнь, они просто прожигают ее зря, теряя безграничное количество возможностей. Для успеха просто необходимо самовоспитание.
Что же подразумевает под собой саморазвитие? Это, в первую очередь, воспитание в себе таких положительных черт характера, как открытость, моральность, доброта, искренность. Только воспитанный человек, обладающий такими чертами характера, сможет добиться чего-то в жизни и стать востребованным. Например, никому не будет приятно находиться рядом со лжецом, подлецом, да и просто невоспитанным человеком, который совершенно не умеет себя вести. Самовоспитание развить себя как личность, достичь чего-либо в любой сфере. Примером этого может быть главный герой текста В. А. Каверина, который упорно трудится ради воплощения своей мечты. Человек воспитанный коллекционирует воспоминания, эмоции, делает о них свои выводы и получает для себя бесценный опыт, который с легкостью применяет в жизни.
В стихотворении Твардовского весна приходит постепенно: сначала «снега потемнеют синие» и воды начнут играть (они «зайдут» в лесок, ненадолго «прикинутся» неподвижными, потом «в поход отовсюду ринутся», выбивая ручьи), затем начнет просыпаться земля, пробьется трава, все зацветет. Картина, созданная Твардовским, напоминает искусную вышивку: уже нет белого цвета, синие снега потемнели, чернеют дороги и деревья. Еще не появилась молодая листва, лес еще прозрачен, но уже недолго ждать. Передаются не только цвета, но и движение: весна бьется с зимой, неподвижные, притворяющиеся спокойными воды «в поход отовсюду» ринулись, закрутились, забурлили, растеклись ручьями. Природа – искусная мастерица: вышила гладью снега и воды, деревья, но вот она бросила нитку с иголкой, а картина продолжает вышиваться самостоятельно:
Листву старую,
Пойдет строчить трава…
Травинки-иголочки буквально пробивают старую листву, как иголка материю. На вышиваемом полотне прорастает трава, а вот и полетела нежно-зеленая пыльца ольхи. И лес, не переставая быть прозрачным, перестал быть голым. Теперь это лес сказки, лес детства: «И с ветром нежно-зеленая // Ольховая пыльца, // Из детских лет донесенная, // Как тень, коснется лица». Движение, нежные цвета, активность природы, ее прозрачность тронули сердце автора, заставили его биться с новой силой.