(из «школьного топориши
1. поспелова)
у 24. прочитайте текст. почему южный казахстан является краем древней исто
культуры? найдите ответ в тексте.
в каком регионе вы живёте? что вам известно о достопримечательностях ра
края? дополните данный текст.
южный казахстан – край древней и культуры. в региона
находятся известные памятники средневекового зодчества. это мавзо
айша-биби, карахана, бабаджи-хатун в таразе, комплекс ходжи ахме.
да иасауи в туркистане, уникальные скифские курганы в семиречье
именно здесь расположен космодром байконыр.
западный казахстан — это заповедные памятники древнего ман-гышлака, устюрта, которые представляют огромный научный интерес.
в этом регионе много памятных мест, связанных с казахским эпосом.
северный казахстан — это курорты кокшетау, баянауыл,
скифы
муялды, заповедники коргалжын и наурзум.
центральный казахстан известен тем, что здесь распо-
ложено одно из самых больших озёр мира — озеро .
оазис
в этом крае находится уникальный каркаралинский горно-
лесной оазис.
восточный казахстан-это алтай, река ертис и озёра жайсан, маркаколь, алаколь, саускан.
семипалатинский регион - родина великго казахского поэта-просветителья абая кунанбаева, писателья мухтара ауезова.
Автор хотел сказать нам о правильном поведении на природе. Лида, в отличии от Оли поступила правильно.2 ) 1. Обед2. Удивительное пение3. Правильный поступок3 ) Что надо сделать по окончанию своего пикника в лесу, что бы не навредить природе?4 )
Основная мысль текста : нужно отвечать в жизни за каждый свой поступок, чтобы не было больно за него перед другими.
План
1. Вкусный обед.
2. Пение соловья.
3. Поступила верно !
Как поступить,чтобы природа жила вечно ?
Дивно- чудесно, замечательно.
Удивительной ( песней ) - чудесной
Мы ( 1 л., мн. число ),ты ( 2 л., ед. число )
Сидели - 1 спр., Пр. вр., мн. число.
Маша! Благодарю тебя за то, что ты подготовиться к диктанту по русскому языку и разъяснила написание слов. Без тебя бы я получила двойку. С уважением. Тамара.
Повествовательное предложение - это предложение, в котором содержится сообщение о чем-то в виде утверждения или отрицания.
Например: Я очень люблю свежую землянику. Но я не хочу ее собирать.
В конце повествовательного предложения может стоять точка (.), восклицательный знак (!) или многоточие (...).
Например: Вечереет. Наконец-то вечер! Вот и наступил вечер...
В повествовательном предложении голос говорящего повышается на одном из членов предложения и понижается к концу предложения. Это повествовательная интонация.
Вопросительное предложение - это предложение, в котором о чём-то спрашивают.
Например: Ты сможешь дочитать книгу сегодня?
В конце вопросительного предложения ставится вопросительный знак (?). Когда предложение произносится с очень сильным чувством, в конце могут стоять сразу два знака - вопросительный и восклицательный (?!).
Например: Когда ты сделаешь уроки? Как ты мог сделать это?!
Вопросительное предложение может содержать вопросительное слово или быть сформулировано без него.
Например: Что с тобой происходит? Ты идёшь с нами?
Для интонации вопросительного предложения характерно повышение тона голоса к концу предложения или на вопросительном слове. Это вопросительная интонация. Если вопросительного слова в предложении нет, то выделяется то слово, которое важно в смысловом плане именно в этом предложении.
Побудительное предложение - это предложение, содержащее совет, приказ, требование или призыв к действию.
Например:
Подай мне книгу
Позанимайся дополнительно. (совет)
Не отставай! (приказ, требование)
Берегите природу! (призыв)
В конце побудительного предложения ставится точка (.) или восклицательный знак (!).
Например: Осторожнее! Включите свет
В побудительных предложениях очень часто употребляются обращения.
Например: Мама, налей мне супа Антон, отдай мяч!
Побудительное предложение произносится с повышением голоса, напряжённо. Это побудительная интонация.