Из текста выписать 2 предложения глаголами в условным наклонение выписать местоимение указать разряд:
Ян Чжу встретился с Лао-цзы и с Можно ли сопоставить с мудрым царём человека сообразительного и решительного, проницательного и дальновидного, который без устали изучает путь?
- При сопоставлении с мудрым,- ответил Лао-цзы, -такой человек выглядел бы как суетливый мелкий слуга, который трепещет в душе и напрасно утруждает тело. Ведь говорят: «Красота тигра и барса – приманка для охотников; обезьяну держат на привязи за её ловкость, а собаку за умение загнать яка». Разве можно такого сопоставить с мудрым царём?
- Дозвольте с как управлял мудрый царь? – задал во Ян Чжу, изменившись в лице?
- Когда правил мудрый царь, успехи рас бы на всю Поднебесную, а не уподоблялись бы его личным; преобразования доходили бы до каждого, а народ не опирался бы на царя; никто не называл бы его имени, и каждый радовался бы по-своему. Сам же царь стоял в неизмеримом и странствовал в небытии.
- Нет, бабочек никто не боится! - Рассмеялся Вовка - А что, и у бабочек есть зубы? Павлик-Профессор стал рассказывать перед Вовкой, словно учитель в классе, и добросовестно объяснять.
- Бабочки пьют сладкий сок цветов. Для этого у них есть длинный хоботок, обычно он свернут словно пружинка. А у некоторых бабочек на кончике хоботка есть крохотные острые пластинки. Таким хоботком бабочка может прорезать, проткнуть твердую кожицу какого-нибудь фрукта и пить сок. Это, конечно, не зубы, но похоже...А самые зубастые...
- Крокодилы? - предложил Вовка.
- Улитки! - радостно сказал Павлик-Профессор. - И зубы у них находятся на языке!
- Зубы на языке? - Удивился Вовка и высунул свой язык, пытаясь его разглядеть.
- Да, на языке, - торжествовал Павлик. - У виноградной улитки на языке больше 12 тысяч мелких зубчиков. Этим языком, словно теркой, улитка перетирает листочки, съедая свой обед.
Диалог
По-моему 22
Нет
Повествовательный (ну это большая часть текста)
Чайки, щуки, моржи - "ча" "ща" пиши с буквой "А"; "чу" "щу" пиши с буквой "у"; "жи" "ши" пиши с буквой "и"
Обычно, дочка- "чк" "чн" пиши без "ь"
Молоко - "оло" "оро" пиши с буквой "о"
Особенно радостны почему-то птицы. Кто-то собирается в дорогу, кто-то, отъевшись за лето, готовится к зиме, а молодые выводки необычайно активны, порхают, дерутся. Они еще не знают, что такое зима и не ждут от нее козней.
На склонах, в высокой траве, стремительно проносятся ящерицы. Только шуршание и покачивание травы выдает их присутствие. Еще летают пчелы. Их мало, а полет их тяжел и благостен. Одинокая бабочка покачивается на тяжелом цветке репейника. Она может так долго сидеть, сложив крылья, что, кажется, не взлетит уже никогда.
И небо — пронзительно голубое, высокое, с уходящим ввысь солнцем. Эта праздничная осенняя акварель пробудет недолго, затем краски сменятся на более холодные тона, набухнут и станут угрюмыми. А пока тепло, светло, все доживает, торопится, и грустно, что тепло не заберешь в зиму.
* * * * * *
Дни становятся короче, небо светлее. Шелестит земля ярким ковром из опавшей листвы. Деревья переодеваются в золотисто-красные наряды. Улетать на юг собрались птицы.
Осенью воздух прозрачный, даже дышится легче. И жизнь усмиряет свой быстрый ход. Осень – пора сбора урожая и подведения итогов. Когда-то давно для народов, которые работали на земле, начинался отдых до следующей весны.
Современная осень – это время браться за дела, приступать к работе и учебе после летнего отдыха, готовить дома к холодам. Осенью легче и работать, и учиться, потому что прохладная погода этому больше, чем летняя жара, весенняя игривость и зимние морозы.
Мы любим осень за яркие краски природы и долгожданные встречи с друзьями, за полные грибов лесные поляны, спелые плоды в садах и немного грустный дождик за окном.