из текста выписать страдательные причастия времени, выделить суффикс.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
мы вошли в лес, который был освещен лучами осеннего солнца. расчищенная дорожка вела к неугомонному морю. мы часто останавливались, пораженные яркой красотой необыкновенного леса. на пожелтевшей траве лежали опавшие листья. березы как будто окутаны золотистой листвой, сверкавшей на солнце. красивы клены, одетые в багряную листву. часто мы видим солнцем и осенью листья, тихо на землю. дорожки пустынны, но на них листья, печально шуршащие под ногами. иногда попадется дача, окруженная деревянными выкрашенными масляной краской забором.
2.
прочтите текст шуточного письма, которое было написано одним сказочным героем. выпишите из текста краткие страдательные причастия, выделите суффикс и укажите глагол, от которого образовано данное причастие.
живем хорошо. дом всегда прибран, белье выстирано и выглажено. в комнате уютно: пол застелен ковром, шторы накрахмалены и обшиты оборочками, стены украшены картинами. цветы вовремя политы и подкормлены.
книги разложены по полочкам. игрушки бывают разбросаны, но вечером они всегда собраны и спрятаны в специальные ящики.
наши дети вымыты, обстираны, причесаны. носики у них всегда вытерты, банты и шнурки завязаны. девчонки наряжены и накрашены. мальчишки одеты и обуты.
3.
разделите данные словосочетания на 2 группы: отглагольные прилагательные, страдательные причастия. вставьте н/нн.
жаре..ый картофель, поджаре..ая рыба, черче..ый мной график, кваше..ая капуста, выточе..ая игрушка, моче..ые яблоки, суше..ая на чердаке черемуха, реше..ая , вяле..ая рыба, топле..ое молоко.
4.
спишите, расставляя знаки препинания. обозначьте причастные обороты, составьте схемы предложений.
1) наступает золотая осень приносящая дожди. 2) река огибавшая берег уходила в горы. 3) не закрытая тучей заря освещала окна.4) мы опускаем руки в воду струящуюся между пальцев. 5) замёрзшие за ночь цветы оживали.6) листья кружащиеся в воздухе на землю.
5.
от данных глаголов образуйте и запишите все возможные формы причастий.
накормить, насаждать, раскаяться, обидеть, оберегать, омывать, объявить, отчаяться, зависеть, увлекать.
6.
прочитайте текст и выполните .
из всех слов могучего и первородного языка, полногласного, кроткого и грозного, бросающего3 звуки взрывным водопадом, журчащего неуловимым ручейком, исполненного говоров дремучего леса, шуршащего степными ковылями, поющего ветром, что носится и мечется и уманивает сердце далеко за степь, пресветло сияющего серебряными разливами полноводных рек, втекающих в синее море, — из всех несосчитанных самоцветов этой неисчерпаемой3 сокровищницы языка живого, сотворенного3 и, однако же, без устали творящего3, больше всего я люблю слово — воля. так было в детстве, так и теперь. это слово — самое дорогое и всеобъемлющее. (к. ).
1. найдите в тексте причастия.
2. определите их разряд (действительные и страдательные) и время.
3. назовите глаголы, от которых они образованы. установите, с каких суффиксов образованы причастия.
4. определите синтаксическую функцию причастий в тексте. придумайте предложения, в которых причастия выступают в роли сказуемых.
5. сделайте морфологический разбор указанных слов.
Всё изменится лишь тогда, когда все научатся понимать и слышать друг друга.
У каждого человека своё восприятие, некоторые могут естественно совпадать. Нужно стараться найти общий компромисс, ведь тогда можно будет найти решение проблемы.
Многое зависит от возраста и пережитых моментов, но приходить к соглашению между поколениями нужно уметь. Это хорошо обратится в дальнейшем, так как слушая более старшее поколение, молодёжь может избежать многих ошибок в предстоящей жизни. Не проверяя всё это самим, а прислушавшись к старшим и поняв, приняв их опыт.
сентября 2011 года я ступил на палубу корабля. Я убежал от своих родных ради путешествия в далекие края. На двенадцатый день нашего плавания мы перешли экватор, как вдруг налетел ураган. Корабль несколько дней носило в океанских волнах, а потом его загнало в песок, где он застрял. Из моих товарищей никого не было видно. Куда они подевались, я не знал. Вдруг я увидел недалеко от корабля какого-то человека, который знаками мне что-то показывал. Обрадовавшись, что есть хотя бы кто-то живой, я поплыл навстречу. Оказалось, что это был Робинзон Крузо. О нем я кое-что читал, поэтому поздоровался, как со старым знакомым.
Робинзон Крузо постарался сразу же вытянуть из корабля все, что может быть необходимым на острове: сухари, рис, вяленную козлятину, а также оружие. Хорошо, что Робинзон побеспокоился об этом, так как на утро от корабля остались только обломки. Что же интересного у Робинзона на острове? Вот и здесь, как в каюте капитана: чернила, компасы, астрономические приборы, даже корабельный журнал. Интересно, разрешит он мне немного побыть капитаном?
Робинзон был рад, что он теперь не одинок. Он рассказал мне о своей жизни на острове, показал, как он делает посуду из глины, похвалился своей лодкой. Вечером я испугался какого-то дикаря, но потом вспомнил, что у Робинзона есть друг — Пятница. Втроем мы провели теплый дружеский вечер. А на утро повторилась та самая история с пленными (вы же читали «Робинзона Крузо»?), и Робиінзону удалось встретиться с капитаном английского судна. Но вдруг… сон кончился. Мама разбудила меня — пора в школу. Но когда я вырасту, то обязательно буду много путешествовать. Это очень интересно.
Объяснение: