Из текста выписать все служебные части речи, дать каждой характеристику. Выполнить задание после текста
(1)Многие предметы, которые окружают человека в быту, сделаны из природных материалов — одного или нескольких. (2) Начиная с древнейших времён люди активно использовали эти материалы: они изготавливали ткани для одежды и других нужд из натуральных волокон, строили дома из тростника и дерева, обрабатывали камни и металлы, создавая различные бытовые предметы, украшения и другие необходимые вещи. (3)<...> современный человек, использующий сегодня природные материалы, должен думать о том, что их запасы далеко не безграничны.
Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Древние люди использовали только природные материалы: изготавливали ткани из натуральных волокон, строили дома из тростника и дерева, обрабатывали камни и металлы.
2) Современный человек должен помнить, что запасы природных материалов, используемых с древних времён по сегодняшний день, далеко не безграничны.
3) Люди должны помнить о том, что запасы природных материалов могут иссякнуть, поэтому нужно использовать ещё и искусственно созданные материалы.
4) Сделанные из природных материалов предметы использовались древними людьми в быту, и сегодня многие предметы, которые нас окружают, также сделаны из камня и металла, дерева и натуральных волокон.
5) Сегодня, используя природные материалы, находящиеся в обиходе с древнейших времён, современный человек должен помнить о том, что их запасы далеко не безграничны.
Удачи в учёбе!
Объяснение:
Напиши маме ( Кому?, дательный падеж, окончание Е)
Вечер за книгой ( За чем?, творительный падеж, окончание ОЙ)
Альбом подруги ( Чей?, родительный падеж, окончание И)
Книги на столе (Где?, предложный падеж, окончание Е)
Плывёт на корабле ( На чём?, предложный падеж, окончание Е)
Лежит в пенале ( Где?, предложный падеж, окончание Е)
Бежал по дороге ( По чему?, дательный падеж, окончание Е)
Забыл об уроке ( О чём?, предложный падеж, окончание Е)
Гулял по площади ( По чему? Где?, предложный падеж, окончание И)
Прыгнул через ручей ( Через что?, винительный падеж, окончание ЕЙ)
Увидел стекло ( Что?, винительный падеж, окончание О)
Зашла за подругой (За кем?, творительный падеж, окончание ОЙ)
Прыгал на скакалке (На чём?, предложный падеж, окончание Е)
Ошибка в образовании формы слова в предложении (подчеркнуто)
+ верный вариант
1. Мать подолгу болела, месяцами в санаториях, отец погиб в тысячу девятьсот тридцать девятом году на Карельском перешейке, он был военный инженер.
ответ: тысяча
2. ― Положьте на полку вам будет свободнее на столе, ― Сима подала ему две маленькие книжки в белой бумажной обложке.
ответ: положите
__
Ошибка в образовании формы слова + верный вариант:
рассказ более УВЛЕКАТЕЛЬНЕЕ
ответ: увлекательный
__
Ошибка в образовании формы слова + верный вариант:
блюдо из ПОМИДОР
ответ: помидоров
__
Предложение с нарушением употребления косвенной речи:
Дрожа и заикаясь, эсэсовец сказал, что я служу в девятом мотополку «Вестланд» пятой танковой дивизии СС «Викинг»,― то есть сообщил то, что было написано в солдатской книжке, вынутой из его кармана Мамочкиным.
(недопустимо употребление 1-го лица)
__
Предложение с нарушением употребления однородных членов:
Но экипаж самолёта безмолвствовал, затаив дыхание, не решаясь расстаться с прекрасной машиной; они верили и надеялись на искусство пилота.
(они верили В и надеялись НА – разное управление, недопустимо употребление общего второстепенного члена)