В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
zheckachernev
zheckachernev
01.06.2020 05:53 •  Русский язык

Из текста выписать все служебные части речи, дать каждой характеристику. Выполнить задание после текста

(1)Многие предметы, которые окружают человека в быту, сделаны из природных материалов — одного или нескольких. (2) Начиная с древнейших времён люди активно использовали эти материалы: они изготавливали ткани для одежды и других нужд из натуральных волокон, строили дома из тростника и дерева, обрабатывали камни и металлы, создавая различные бытовые предметы, украшения и другие необходимые вещи. (3)<...> современный человек, использующий сегодня природные материалы, должен думать о том, что их запасы далеко не безграничны.

Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Древние люди использовали только природные материалы: изготавливали ткани из натуральных волокон, строили дома из тростника и дерева, обрабатывали камни и металлы.

2) Современный человек должен помнить, что запасы природных материалов, используемых с древних времён по сегодняшний день, далеко не безграничны.

3) Люди должны помнить о том, что запасы природных материалов могут иссякнуть, поэтому нужно использовать ещё и искусственно созданные материалы.

4) Сделанные из природных материалов предметы использовались древними людьми в быту, и сегодня многие предметы, которые нас окружают, также сделаны из камня и металла, дерева и натуральных волокон.

5) Сегодня, используя природные материалы, находящиеся в обиходе с древнейших времён, современный человек должен помнить о том, что их запасы далеко не безграничны.

Показать ответ
Ответ:
ксюша1638
ксюша1638
06.01.2021 13:53

1. [Достаточно было тонкого напева комара], (чтобы очнуться).

Грамматические основы: 1) было достаточно (сказуемое); 2) очнуться (сказуемое)

Союз: чтобы

Местоположение придаточной: после главной части

2. [Красный жестяной конус, (хотя и является единственным в доме предметом, имеющим отношение к пожарной охране), вызвал в инспекторе особое раздражение].

Грамматические основы: 1) конус (подлежащее) вызвал (сказуемое); 2) является (сказуемое)

Союз: хотя

Местоположение придаточной: внутри главной части

3. [Всё тяжелее стучали волны в дно лодки], (потому что уже нет земли под теми волнами).

Грамматические основы: 1) стучали (сказуемое) волны (подлежащее); 2) нет (сказуемое)

Союз: потому что

Местоположение придаточной: после главной части

4. [Хозяин, пригибаясь, почти цепляя руками землю, (словно над ним взыкали пули), побежал к дому].

Грамматические основы: 1) хозяин (подлежащее) побежал (сказуемое); 2) взыкали (сказуемое) пули (подлежащее)

Союз: словно

Местоположение придаточной: внутри главной части

5. [Он был женихом Таши Гончаровой], (когда писал этот сонет).

Грамматические основы:

Союз: когда

Местоположение придаточной: после главной части

6. [Но вот к крыльцу подъехал господин в пенсне, с изумленными глазами, в черном бархатном берете, (из-под которого падали зеленоватые кудри), и в длинной дохе блестящего каштанового меха].

Грамматические основы: 1) подъехал (сказуемое) господин (подлежащее); 2) падали (сказуемое) кудри (подлежащее)

Союзное слово: которого

Местоположение придаточной: внутри главной части

7. [Ильинична кружевным рукавом кофты вытирала выжатую ветром слезинку, мигая, глядела], (как на спине Григория трепещет, надуваясь от ветра горбом, сатиновая синяя рубаха).

Грамматические основы: 1) Ильинична (подлежащее) вытирала, глядела (сказуемые); 2) трепещет (сказуемое) рубаха (подлежащее)

Союз: как

Местоположение придаточной: после главной части

0,0(0 оценок)
Ответ:
Dasha78906543
Dasha78906543
06.07.2021 21:50

Упражнение 3.

Новый учебник - новые учебники

Хорошая комната - хорошие комнаты

Большое окно - большие окна

Интересный фильм - интересные фильмы

Синяя ручка - синие ручки

Трудное упражнение - трудные упражнения

Красный карандаш - красные карандаши

Старое здание - старые здания

Русская песня - русские песни

Старший брат - старшие братья

Иностранный язык. - иностранные языки

Упражнение 4.

1. У меня есть новый учебник. - Какой учебник у тебя есть?

2. Ты делаешь домашнее задание. - Какое задание ты делаешь?

3. Они учат русские слова. - Какие слова вы учите?

4. Он читает новые газеты. - Какие газеты он читает?

5. У него есть младшая сестра. - Какая сестра у него есть?

6. Она пишет трудное упражнение. - Какое упражнение она пишет?

Упражнение 5.

1. Это новый дом. - Это старый дом.

2. Это большой город. - Это маленький город.

3. Это трудное упражнение. - Это легкое упражнение.

4. Это светлая комната. - Это темная комната.

5. Это его старший брат. - Это его младший брат.

6. Это хороший фильм. - Это плохой фильм.

7. Это короткий текст. - Это длинный текст.

8. Это холодная погода. - Это теплая погода.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота