Из текста выписать все служебные части речи, дать каждой характеристику. Выполнить задание после текста
(1)Многие предметы, которые окружают человека в быту, сделаны из природных материалов — одного или нескольких. (2) Начиная с древнейших времён люди активно использовали эти материалы: они изготавливали ткани для одежды и других нужд из натуральных волокон, строили дома из тростника и дерева, обрабатывали камни и металлы, создавая различные бытовые предметы, украшения и другие необходимые вещи. (3)<...> современный человек, использующий сегодня природные материалы, должен думать о том, что их запасы далеко не безграничны.
Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Древние люди использовали только природные материалы: изготавливали ткани из натуральных волокон, строили дома из тростника и дерева, обрабатывали камни и металлы.
2) Современный человек должен помнить, что запасы природных материалов, используемых с древних времён по сегодняшний день, далеко не безграничны.
3) Люди должны помнить о том, что запасы природных материалов могут иссякнуть, поэтому нужно использовать ещё и искусственно созданные материалы.
4) Сделанные из природных материалов предметы использовались древними людьми в быту, и сегодня многие предметы, которые нас окружают, также сделаны из камня и металла, дерева и натуральных волокон.
5) Сегодня, используя природные материалы, находящиеся в обиходе с древнейших времён, современный человек должен помнить о том, что их запасы далеко не безграничны.
1. [Достаточно было тонкого напева комара], (чтобы очнуться).
Грамматические основы: 1) было достаточно (сказуемое); 2) очнуться (сказуемое)
Союз: чтобы
Местоположение придаточной: после главной части
2. [Красный жестяной конус, (хотя и является единственным в доме предметом, имеющим отношение к пожарной охране), вызвал в инспекторе особое раздражение].
Грамматические основы: 1) конус (подлежащее) вызвал (сказуемое); 2) является (сказуемое)
Союз: хотя
Местоположение придаточной: внутри главной части
3. [Всё тяжелее стучали волны в дно лодки], (потому что уже нет земли под теми волнами).
Грамматические основы: 1) стучали (сказуемое) волны (подлежащее); 2) нет (сказуемое)
Союз: потому что
Местоположение придаточной: после главной части
4. [Хозяин, пригибаясь, почти цепляя руками землю, (словно над ним взыкали пули), побежал к дому].
Грамматические основы: 1) хозяин (подлежащее) побежал (сказуемое); 2) взыкали (сказуемое) пули (подлежащее)
Союз: словно
Местоположение придаточной: внутри главной части
5. [Он был женихом Таши Гончаровой], (когда писал этот сонет).
Грамматические основы:
Союз: когда
Местоположение придаточной: после главной части
6. [Но вот к крыльцу подъехал господин в пенсне, с изумленными глазами, в черном бархатном берете, (из-под которого падали зеленоватые кудри), и в длинной дохе блестящего каштанового меха].
Грамматические основы: 1) подъехал (сказуемое) господин (подлежащее); 2) падали (сказуемое) кудри (подлежащее)
Союзное слово: которого
Местоположение придаточной: внутри главной части
7. [Ильинична кружевным рукавом кофты вытирала выжатую ветром слезинку, мигая, глядела], (как на спине Григория трепещет, надуваясь от ветра горбом, сатиновая синяя рубаха).
Грамматические основы: 1) Ильинична (подлежащее) вытирала, глядела (сказуемые); 2) трепещет (сказуемое) рубаха (подлежащее)
Союз: как
Местоположение придаточной: после главной части
Упражнение 3.
Новый учебник - новые учебники
Хорошая комната - хорошие комнаты
Большое окно - большие окна
Интересный фильм - интересные фильмы
Синяя ручка - синие ручки
Трудное упражнение - трудные упражнения
Красный карандаш - красные карандаши
Старое здание - старые здания
Русская песня - русские песни
Старший брат - старшие братья
Иностранный язык. - иностранные языки
Упражнение 4.
1. У меня есть новый учебник. - Какой учебник у тебя есть?
2. Ты делаешь домашнее задание. - Какое задание ты делаешь?
3. Они учат русские слова. - Какие слова вы учите?
4. Он читает новые газеты. - Какие газеты он читает?
5. У него есть младшая сестра. - Какая сестра у него есть?
6. Она пишет трудное упражнение. - Какое упражнение она пишет?
Упражнение 5.
1. Это новый дом. - Это старый дом.
2. Это большой город. - Это маленький город.
3. Это трудное упражнение. - Это легкое упражнение.
4. Это светлая комната. - Это темная комната.
5. Это его старший брат. - Это его младший брат.
6. Это хороший фильм. - Это плохой фильм.
7. Это короткий текст. - Это длинный текст.
8. Это холодная погода. - Это теплая погода.