Из воспоминаний Юрия Алексеевича Гагарина Приближалось время старта. Вот-вот нас должны были отправить на космодром Байконур, расположенный в широкой, как океан, казахской степи. Ожидание было тягостно. Я знал, что корабль, на котором предстояло лететь, получил название «Восток». Видимо, нарекли его так, потому что на востоке восходит солнце и дневной свет теснит ночную тьму, двигаясь с востока.
На космодром летело несколько космонавтов. Достаточно было соринке попасть в глаз первому кандидату для полета в космос - и его надо было заменить другим человеком. Мои товарищи были так же готовы к полету, как я. Старт должен был состояться в назначенный день и час, минута в минуту.
На космодроме нас ждали. Зашел Главный Конструктор. Как всегда, внимательный, добрый. Ничего не спрашивая, сказал: «Через пять лет можно будет по профсоюзной путевке летать в космос». Мы расхохотались. Наш настрой понравился ему, и он быстро ушел. Я не уловил в нем и тени тревоги. Он был уверен во мне так же, как был уверен в себе.
Многоступенчатая ракета — сооружение настолько сложное, что его трудно с чем-то сравнить. После выгорания топлива отработавшая своё ступень становится ненужной и отделяется, а оставшаяся часть ракеты продолжает наращивать скорость.
«Восток» мчался над просторами Родины, и я испытывал к ней горячую любовь. «Красота-то какая!» — не удержавшись, воскликнул я и тут же осекся: моя задача — передавать деловую информацию, а не любоваться красотами природы. Вспомнилось, что американцы писали: «Никто не в состоянии точно предсказать, каково будет влияние космического пространства на человека. Известно только одно — человек в космосе будет ощущать скуку и одиночество». Нет, я не ощущал скуки и не был одинок. Разрезая космос, я работал, жил жизнью своей страны. Радио, как пуповина, связывало меня с Землей.
«Восток» шел со скоростью 28000 км/час. Такую скорость трудно представить на Земле. Я не чувствовал ни голода, ни жажды. И хотя было известно, что за поведением моего организма наблюдают с Земли, я нет-нет да и прислушивался к собственному сердцу.
Наступал заключительный этап полета - возвращение на Землю. До сих пор в космическом полете все проходило примерно так же, как мы отрабатывали это во время тренировок на Земле. А как будет всё происходить в реальности?
В 10 часов 25 минут произошло автоматическое включение тормозного устройства. Корабль стал входить в плотные слои атмосферы. Его наружная оболочка быстро накалялась, и сквозь шторки иллюминатора я видел жутковатый багровый отсвет пламени, бушующего вокруг корабля. Но в кабине было всего +20, хотя я и находился в клубке огня. Невесомость исчезла, нарастающие перегрузки прижали меня к креслу. Было ясно, что все системы сработали отлично и корабль точно идет в заданный район приземления. От избытка счастья я запел.
Внизу блеснула лента Волги. Я сразу узнал великую русскую реку и берега, над которыми я учился летать. Все было хорошо знакомо: и широкие окрестности, и поля, и рощи, и дороги, и Саратов, дома которого, как кубики, громоздились вдали…
В 10 часов 55 минут «Восток», облетев земной шар, благополучно опустился в заданном районе на вспаханном поле. Случилось, как в хорошем романе: мое возвращение из космоса произошло в тех самых местах, где я впервые в жизни летал на самолете.
В волнующие первые часы возвращения на Землю из космоса произошло много радостных встреч. Все люди были для меня близкими и родными. Особенно трогательным было свидание с Космонавтом Два, который прилетел на реактивном самолете с космодрома в район приземления. Мы горячо обнялись и долго от избытка чувств дружески мяли друг друга кулаками:
— Доволен? — спросил он меня.
— Очень, — ответил я, — ты будешь так же доволен в следующий раз…
написать сжатое изложение
Відповідь:
1) Из голубой глади спокойно и горделиво вздымается ввысь белоснежный красавец собор. 2) Нет, он не устремляется, в нем нет ни капли порывистости, торопливости. 3) Он полон чувства собственного достоинства, уверенно стоит на своем каменном фундаменете. 4) Он как твердыня духа: всегда тут, всегда открыт и всегда примет каждого.
5) И только золотая гроздь куполов купается в голубом небе. 6) Проплывают невесомые белые облака, и кажется, что это чистота собора отражается в бездонной лазури. 7) Острой стрелой вонзается в небеса колокольня, посылая свой звон в недосягаемую человечесому глазу высь.
8) А позади собора зеленой волной прибоя кипят леса.9) Кажется, что волну эту гонит из моря: у воды деревья пониже, чем дальше от глаз, все выше взбираются они по склону, будто тоже хотят дотянутся до неба.
10) И во всей этой зелено-бело-голубой сказке то тут то там разбросаны дома счастливых везунчиков.
Пояснення:
Являясь ячейкой общества, семья отражает его идейно-политические и нравственные устои. В ряду духовных ценностей семьи важнейшее место занимают именно ценности идейные.
Семья – важнейшая школа нравов, здесь человек делает первые шаги по пути морально-политического становления личности.[3]
Активная общественная направленность деятельности отца и матери находят отражение в образе жизни семьи. У таких родителей вырастают идейно убеждённые дети.
Огромную роль в передаче идейного опыта старших поколений младшим играют традиции (начало и окончание учебного года детей; дни совершеннолетия; получения паспорта и т.д.)
К идейным ценностям семьи относятся семейные реликвии – документы, воспоминания, письма, награды. Каждая из них – свидетельство о жизни и делах близких, родственников. Бережное отношение к реликвиям – источник нравственной силы, идейной убеждённости, духовной преемственности поколений.