Из всех слов могучего и первородного русского языка, полногласного, кроткого и грозного, бросающего3 звуки взрывным водопадом, журчащего неуловимым ручейком, исполненного говоров дремучего леса, шуршащего степными ковылями, поющего ветром, что носится и мечется и уманивает сердце далеко за степь, пресветло сияющего серебряными разливами полноводных рек, втекающих в синее море, — из всех несосчитанных самоцветов этой неисчерпаемой3 сокровищницы языка живого, сотворенного3 и, однако же, без устали творящего3, больше всего я люблю слово — воля. Так было в детстве, так и теперь. Это слово — самое дорогое и всеобъемлющее. (К. Бальмонт).
1. Найдите в тексте причастия.
2. Определите их разряд (действительные и страдательные) и время.
3. Назовите глаголы, от которых они образованы. Установите, с каких суффиксов образованы причастия.
4. Определите синтаксическую функцию причастий в тексте. Придумайте предложения, в которых причастия выступают в роли сказуемых.
5. Сделайте морфологический разбор указанных слов.
Р.п.- искрящегося факела
Д.п.-искрящемуся факелу
Т.п.-искрящимся факелом
П.п-искрящемся факеле
Движущийся автомобиль:
Р.п-движущегося автомобиля
Д.п.-движущемуся автомобилю
Т.п.-движущимся автомобилем
П.п-движущемся автомобиле
Поющие птицы:
Р.п-поющих птиц
Д.п-поющим птицам
Т.п-поющими птицами
П.п-поющих птицах
Оттаявшая земля:
Р.п-оттаявшей земли
Д.п-оттаявшей земле
Т.п-оттаявшей землей
П.п-оттаявшей земле
Приближающийся ураган
Р.п-приближающегося урагана
Д.п-приближающемуся урагану
Т.п-приближающимся ураганом
П.п-приближающемся урагане
Эпитеты использовали с давних времен. Например, в былинах : буйная голова, горячая кровь. Сейчас они называются постоянными эпитетами.
Такие стилистические приемы писателям сделать текст ярким, необычным и запоминающимся. А также позволяют донести до читателя задумку автора, так как в эпитетах может скрываться и хитрый умысел.
Особенно этот прием любим поэтами - с эпитетов они делают свои стихотворения неповторимыми и добавляют каждому слову особую красоту. К тому же, эпитеты позволяют понять настроение произведения, передать точность образов и увидеть все глазами писателя.