Избы в которых жили ямщики со своими сем..ями чаще всего строились курными отапливаемыми (по)черному печами без труб. печь зан..мала (пол)избы. даже в яркий солнечный день свет с трудом пр..никал скво(с,з)ь малюсенькие оконца затянутые мутным быч..им пузырем. мебели в избе нах..дилось мало широкие ла(в,ф)ки вдоль стен да в красном углу под прикопче(н,нн)ым лампадой ликом иконы большой стол. на полках по стенкам ст..яла (не) мудрящая глиня(н, нн)ая и деревя(н,нн)ая утварь. в длин..ые зимни.. вечера с..мья соб..ралась вокруг стола мастерили нужные для х..зяйства вещи рукодельничали пряли. потрескивала лучина мерцающим светом осв..щая эту к..ртину. : 1. выразительно прочитайте текст. 2. докажите, что это текст. 3. определите стиль и тип речи текста. 4. вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания и объясните их постановку. 5. разберите синтаксически последнее предложение. 6. разберите морфологически слово: глиняная, затяну
Некоторые произведения В. Маяковского адресованы юным читателям, например стихотворение «Кем быть». Его поэт написал в 1928 г. В этом же году выступил с ним на празднике детской книги в Москве. Произведение быстро стало популярным, и уже в сентябре 1929 г. оно вышло отдельным изданием.
Стихотворение относится к гражданской лирике. Написано оно в форме монолога рассуждения лирического героя о своей будущей профессии. Тема стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» - рассказ о профессиях. Автор показывает, что выбор профессии ‒ дело очень важное, но трудное, ведь каждая профессия хороша по-своему.
В центре произведения лирический герой ‒ юноша, который начал задумываться над вопросом: «Кем быть?». Уже в первой строчке узнаём, что лирическому герою скоро будет семнадцать лет. Он стоит на пороге взрослой жизни. Лирический герой начинает «перебирать» разные профессии, рассказывая про их особенности. Профессии разнообразные: столяр, плотник, инженер, врач, лётчик, матрос и другие. Юноша не выделяет какую-либо из них. Он не считает, что быть, например, врачом лучше, чем простым работником. О каждой профессии лирический герой рассказывает что-то хорошее. Например, быть рабочим ‒ значит работать в коллективе, который налажен, как целостный механизм. Здесь всё стучит, гремит. Юноша знает: чтобы стать мастером своего дела, нужно учиться. Вот почему на протяжении всего произведения повторяется фраза: «пусть меня научать»
Объяснение:
Объяснение:
1) Подложили цепи под колеса вместо тормозов, что(бы)
они не раскатывались. (Л.) 2) Что(бы) рыбку съесть, надо в
воду лезть. (Посл.) 3) Что(бы) ни говорили, а я выполню эту
работу. 4) Надо было дождаться мулов во что(бы) то (н..)ста-
ло. (Арс.) 5) Он непременно хотел стать героем и для этого
был готов сделать любое, самое страшное, что(бы) ему ни пред-
ложили. (К. С.) 6) Василёк во что(бы) то (н..)стало хотел пер-
вым всё рассказать брату. (Н. О.) 7) Не для того(же) пахал он
и сеял, что(бы) нас ветер осенний развеял? (Н.) 8) Смотри,
кума, что(бы) не осрамиться. (Кр.) 9) Очевидно, лоси при-
выкли к тому, что сюда можно выходить во всякое время дня
и ночи, что(бы) понежиться на прохладном морском берегу,
где нет докучливых, кровь сосущих насекомых.