Изложение по аудированию (экзамен). война была для детей жестокой и грубой школой. они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни.война наполнила их душевный опыт до предела. они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру.хотя война и стала уже , но память о ней должна жить, ведь главные участники - это люди и время. не забывать время - это значит не забывать людей, не забывать людей - это значит не забывать время.почему в последнем абзаце "люди" и "время" с большой буквы. и если написал с маленькой - это ошибка?
Мальчики стояли оцепенев. Лентяй сидя спит, лёжа работает. В ущелье лёжа Уж долго думал о смерти птицы, о страсти к небу. Вдали увеличивалось и, уносясь по ветру, поднималось голубоватое облако дыма. Данко бросился вперёд, высоко держа горящее сердце и освещая им путь к людям. Игнатий стоял опустив глаза. Хаджи-Мурат, быстро прихватив ружьё, вложил ногу в узкое стремя и, незаметно перекинув тело, неслышно сел на высокую подушку седла. Он остановил кучера, не доезжая до аллеи, и, отворив дверцу, на ходу выскочил из кареты и пошел в аллею, ведшую к дому. Кокетка судит хладнокровно, Татьяна любит не шутя. Дождь шёл не только не ослабевая, но всё более усиливаясь. Я совсем растерялся и, стоя на одном месте, бессмысленно смотрел в темноту.
Для осинового (ср. род, ед. число, Р. падеж) полена. На парусном (м. род, ед. число, П. падеж) фрегате. Из-за пасмурного (м. род, ед.число, Р. падеж) дня. На пассажирском (ср. род,ед. число,П. падеж) судне. По красивому (м. род, ед. число, Д. падеж) кувшину. О полярном (м. род, ед. число, П. падеж) медведе. Около зеленого (м. род, ед. число, Р. падеж) бора. На желтое (ср. род, ед. число, В. падеж) солнце. За поспешным (м. род, ед. число, Т. падеж) ответом.
Объяснение: род, число и падеж имен прилагательных и имён существительных, к которым они относятся, совпадает.