В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
dina751
dina751
27.08.2022 09:09 •  Русский язык

Изложение «Речкино имя»
Работали у нас топографы. Вымеряли дороги, ручьи, озера, а потом расспрашивали, что и как называется,
чтобы поставить на карте верные названия. Услыхали, что наша речка Хрустальной зовется, усмехнулись:
- Хрустальная! Откуда ж такое название? Ведь ее переплюнуть можно! И тиной она поросла.
Сказали и ушли. А мы забеспокоились. Вдруг да и правда изменят у нашей речки имя? Возьмут да и назовут
её Петлянкой, Мелководной или вовсе Болотным ручьем…Обидно!
Любят у нас эту речку. Она ведь на самом деле бывает хрустальной.
Весною, после половодья, ранним студеным утром берега речки вдруг покрываются ледяными кораллами.
На каждой травинке, на каждом стебле осоки и даже на нижних ветках кустов рождаются прозрачные
ледяные столбики. Они большие – величиной с палец.
Набежит ветер, качнет кусты и траву – над рекой перезвон. Тонкий, стеклянный.
А взойдет солнце – каждый столбик вспыхнет темным, фиолетовым, зеленым огнем. Так заискрится, будто
внутри него лампочку зажгли.
Не видать тогда ни топких берегов, ни зарослей рыжей тресты. Бежит светлая речка в хрустальных сияющих
берегах.
Вот какой у нас она бывает! Разве можно ее «Болотным ручьём» обозвать?
( По Э. Шиму)
1
Прочитайте текст, определите его тему и основную мысль.
2
Определите ведущий тип текста и стиль речи.
3
Составьте план текста, озаглавьте каждый пункт плана (не цитируя, т.е. определите
каждую микротему, в тексте их 5)
4
Запишите текст в сжатом виде.

Показать ответ
Ответ:
reaper3780p08ut7
reaper3780p08ut7
22.08.2021 03:22

 

) Дождь,  \моросивший весь день\, прекратился, облака понемногу рассеялись. 
2) Деревья,  \измученные дождями и ветрами\, нежатся на солнце. 
3)Под сенью многовековых лип, \ посаженных бог знает когда\,  укрывались развалины массивного здания,  \напоминавшего торжественный мавзолей\. 
4)Суровое северное долго спавшее под снегом\, проснулось под теплыми лучами весеннего солнца и зазеленело... 
5) Через несколько минут они попали в низкие, \следующие друг за другом\ пещеры,  \уставленные несметным количеством ящиков\. 
6) Развалины,  \едва различимые при свете звезд\, встретили нас молчанием.
7) Звук ,  \ раскатывающейся волной\, пронесся по долине. 
8) Однако \надвигающаяся \ темнота не остановила машин. 
9) \Хорошо работающая\ память связана с умением наблюдать, быть внимательным и сосредоточенным. 
10) Сад перед домом горел и дымился,  \весь залитый пожаром зари и потопом дождя\.

0,0(0 оценок)
Ответ:
марина1087
марина1087
30.10.2021 16:17

2)Существительные (2): раскаты, дождик, пыль, перлы, солнце, нити.

Прилагательные (2): молодые, дождевые.

Глагол (2): гремят, брызнул, летит, повисли, золотит.

Числительное (1): первый (гром).

Наречие (3): весело.       

Местоимения (4): ты.

Служебные части речи (предлог, союз, частица, междометие): в, как бы, вот, и, с, не, с, на.


3) С горы (бежит откуда – обстоятельство) бежит (сказуемое) поток (подлежащее) проворный (поток какой? – определение),
В лесу (не молкнет где? – обстоятельство) не молкнет (сказуемое) птичий (гам какой? – определение) гам (подлежащее),
И гам (подлежащее) лесной (гам какой? – определение) и шум (подлежащее) нагорный (шум какой? – определение) -
Все (вторит что? – дополнение) вторит (сказуемое) весело (вторит как? – обстоятельство) громам (вторит чему? – дополнение).

Подлежащее подчеркнуть одной чертой, сказуемое – двойной чертой, определение – волнистой линией, дополнение - _ _ _ _, обстоятельство - _._._._.

 

По количеству грамматических основ (3 грамматические основы) – это сложное предложение.

Схема: [= - ][= - ][ - и - =].

Третья грамматическая основа состоит из 2 однородных подлежащих (гам и шум) и одного сказуемого (вторит), схематично можно показать так [О и О =].

Существительные указывают о чем идет речь - явление или предмет, глаголы  раскрывают действия предмета или явления, а прилагательные – описывают предмет или явление.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота