Измени место (относительно главного слова) причастного оборота в предложении. Поставь, где необходимо, запятые.
Пример:
«Плотно завешенное окно не пропускало света». — «Окно, плотно завешенное, не пропускало света».
1. В стремительно летящих тучах показалось невысокое солнце. —
2. Мальчик, стоявший на холме, напряжённо смотрел на город. —
3. Мастер, работавший в цеху, забыл свои инструменты. —
А) Лиса ценится за красивый теплый мех.
Б) Нору лиса не делает, а ищет готовую.
В) Лиса уничтожает лесных мышей.
Г) Лиса хищное животное.
2.Укажите, в каком предложении есть обращение?
А) Вышли мышки ночью погулять.
Б) Мышки, мышки, рядом кот.
В) Вдруг раздался страшный звон – убежали мышки вон.
Г) Мышка маленький зверек, но совсем не безобидный.
3.Укажите, в каком предложении необходимо поставить запятую перед союзом И? (знаки препинания не расставлены)
А) Емеля долго смотрел на свою избу и думал.
Б) Все тропы и приметы знал старик.
В) Черная туча закрыла небо и проливной дождь застучал в окно.
Г) С детства надо воспитывать в себе выдержку и выносливость.
4.Укажите предложение с прямой речью. (знаки препинания не расставлены)
А) Это цапля кричит спокойно ответил Павел.
Б) Цапля кричит громко и протяжно.
В) Павел спокойно ответил что это кричит цапля.
Г) По словам Павла цапля кричит на болоте часто.
5.Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены)
А) Ветер не давал снежинкам опуститься на тонкую гладь льда и заставлял их танцевать вальс под свою музыку.
Б) Дружба крепка не лестью а правдой и честью.
В) Есенин любит русскую природу поля, луга, равнины и шум лесов.
Г) Я разбудил дедушку и мы на рассвете пошли на рыбалку.
6.Укажите, в каких предложениях неправильно расставлены знаки препинания при однородных членах?
А) Три вещи славят солдата, смелость, победа, награда.
Б) Мы изучаем биологию, и химию.
В) Мы для гербария собирали цветы и ягодки, веточки и листочки.
Г) Мы любим стихи и Пушкина, и Лермонтова, и Некрасова.
7.Укажите, в каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
А) Папа сказал, что лисица больше не придет.
Б мне вымыть посуду» - по сестра.
В) Птицы – санитары леса.
Г) Все воздушные шары были разные: синие, розовые, зеленые, желтые.
8.Укажите предложение, в котором необходимо поставить двоеточие (знаки препинания не расставлены):
А) Внизу то ли овраг то ли пересохшее русло.
Б) Лес долину снежные глыбы он видел впервые.
В) На зиму заготовили огромные запасы овощей картофеля свёклы капусты.
Г) В садах цвели яблони груши вишни сливы.
Тема: «Пунктуация»
Вариант 2
1.Укажите, в каком предложении поставить тире между подлежащим и сказуемым?
А) Звезды неожиданно в тумане блеснули.
Б) Вершина зимы самое обманчивое время.
В) Весенний лес свеж и пахуч.
Г) В воздухе стоял аромат душистых трав.
2.Укажите, в каком предложении есть обращение?
А) Не грусти калина у дороги не грусти.
Б) На кустах белеют чашки, а в них нитки и рубашки.
В) Ты придешь ко мне сегодня?
Г) Бывают в горах туманы и снежные бури.
3.Укажите, в каком предложении необходимо поставить запятую перед союзом И? (знаки препинания не расставлены)
А) Солнце исчезало за снеговым хребтом и бросало розовые лучи на облака на горизонте.
Б) На огромном расстоянии разлегся город и сверкал желтыми огнями.
В) Родился ландыш в майский день и лес его хранит.
Г) Все блещет и радостно тянется к солнцу.
4.Укажите предложение с прямой речью. (знаки препинания не расставлены)
А) Зрители восхищались фильмом который они посмотрели.
Б) По словам зрителей фильм был прекрасен.
В) Скажите это хороший фильм.
Г) Какой прекрасный фильм восхищались зрители.
5.Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены)
А) На другом берегу стояла старая водяная мельница и небольшой домишко.
Б) Ласточка взвилась стрелой и полетела над лесом.
В) Я подставил ладошки и на них упало несколько семечек.
Г) Крыши домов и тротуары завалила листва.
6.Укажите, в каких предложениях неправильно расставлены знаки препинания при однородных членах?
А) Через поле и лесок раздается голосок.
Б) В лесу есть все ягоды, грибы, орехи.
В) Не по словам судят, а по делам.
Г) Снег падал и медленно, и бесшумно.
7.Укажите, в каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
А) Она остановилась у старого дерева и взялась рукой за мокрую ветку.
Б) «Ты откуда?» - с незнакомец.
В) Кот угрожающе мяукал, перебирал когтями и готовился к прыжку.
Г) Счастливого тебе путешествия паучок.
8.Укажите, в каком предложении необходимо поставить двоеточие (знаки препинания не расставлены):
А) В столовой нам предложили суп гречку сосиски и пирог.
Б) Все в его жизни было связано с авиацией мечты волнения планы на будущее.
В) Яблони и груши это плодовые деревья.
Г)Они вышли расплатились и направились в противоположные стороны
Объяснение:
кажется так, корону?
ответ:
моя семья небольшая, но крепкая и дружная. в нашей семье все любят и уважают друг друга. нас пять человек: мама, папа, бабушка, брат и я. у каждого из нас в семье особая роль. вот, например, мама следит за порядком в доме: чтобы все были сыты, одеты по погоде, чтобы всё было на своих местах. всем известно, что на земле нет ближе и роднее человека, чем мама. мою маму зовут светлана александровна. она – переводчик, а до этого работала в школе учителем языка. моя мама добрая, умная и красивая! она всегда придёт на , подскажет, как правильно поступить, , поддержит, но может и поругать, если что натворю. она меня любит, и я тоже её люблю. теперь я хочу рассказать о своём папе. папа у меня замечательный! вся тяжёлая мужская работа дома и на даче – на нём. папа, алексей николаевич, работает начальником производства в цифровой типографии. он ответственный и исполнительный. но, несмотря на то, что он сильно занят, папа всегда готов . папа – мой главный консультант по точным наукам. а ещё, папа – водитель. мы любим ездить с папой на машине. мой папа – самый лучший!
нам с братом повезло, что с нами живёт бабушка, лидия алексеевна. она всегда встретит, выслушает, накормит, добрым советом. за советом к бабушке обращаются все члены нашей семьи. моя бабушка – самая мудрая и добрая. моя бабушка умеет всё: вкусно готовить, прясть, вязать, шить – и многому пытается научить меня. а сколько всего она выращивает летом на огороде! мы с братом стараемся ей. а теперь, о моём брате. его зовут максим. он учится в моей школе в 8 классе. максим – гордость нашей семьи. он отлично учится, играет на гитаре, активно участвует в жизни класса и школы. а также, он мой первый . максим провожает меня в школу, на занятия танцами. мне с братом никогда не бывает скучно, он всегда придумает интересное занятие.
еня зовут ксюша. семья называет меня ксюня. я учусь в четвёртом классе. у меня много увлечений: современные танцы, бисероплетение, чтение книг. люблю гулять с семьёй, заниматься с мамой йогой. всей семьёй нам нравится ходить в лес за грибами и . мы любим ездить в гости к родственникам: у меня есть бабушка и дедушка, они живут в гусь-хрустальном районе, а также дядя и тётя. я их все тоже люблю! моя семья, мои родные и близкие – это самое дорогое, что есть у меня.