Изменить и сократить текст. чацкий является главным героем пьесы «горе от ума», который с самого своего появления в комедии принимает участие почти во всех сценах пьесы. грибоедов всюду, где только возможно, противопоставляет своего героя прочим действующим персонажам. чацкий по отношению к софье имеет серьезные намерения. его любовь к ней искренна и горяча. при первом же своем появлении он изливает ей свою душу, смело объясняясь ей в любви, уверяя софью в том, что кроме нее весь мир кажется ему «прахом и суетой». в нем нет ни капельки фальши и двуличия. о силе его чувств можно судить по тому, как он тяжело переживает отказ софьи. доходит даже до того, что чацкий обвиняет софью в том, что она его «завлекла надеждой», хотя на самом деле никакой надежды она ему не подавала. наоборот, софья все время старалась уйти от него, как только начинала говорить с ним. в таком несправедливом обвинении виноват ослепленный горем здравый смысл героя. именно из-за этого он так несправедлив и запальчив, потому что в своих действиях он полагается на сердце, а не на ум. отсюда и те неловкие положения, в какие он частенько попадает. но все сказанное не только не принижает образ главного героя, а наоборот, делает его еще человечнее и правдивее. от этого он становится еще ближе зрителю. он лишен той схематичности, которым ранее наделяли никогда не делающего ошибок положительного героя. что же касается образа софьи, то и по сей день он продолжает быть объектом споров среди не только критиков, но и артистов и зрителей. часть из них склоняется к мысли, что софья представляет собой порождение фамусовского общества и этим все сказано. но другие склонны считать софью представителем лагеря чацкого, но движущуюся в силу определенных причин прочь от него в сторону «староверов». хотя софья и умна, но живой ум ее лишен хоть какого-нибудь намека на идею и убеждение. она слишком молода, не умудрена жизнью и неопытна. поэтому ее мировоззрение уже испоганено воспитанием и средой. как бы чацкому ни было больно, но он вынужден признать, что обманулся в софье. перед глазами зрителя во всей своей наготе проходит личная драма главного героя. переплетаясь с общественной драмой чацкого, она еще более осложняет ее. любовь и ум чацкого выделили его из толпы, вознесли над ней. но они принесли ему также горькое разочарование, а в итоге мы видим сильное главного героя против всей дворянской столицы.
Грибоедов всюду, где только возможно, противопоставляет своего героя прочим действующим персонажам.
Любовь Чацкого к Софье искренна и горяча, без нее весь мир кажется ему «прахом и суетой». В Чацком нет ни капельки фальши и двуличия.
Чацкий обвиняет Софью в том, что она его «завлекла надеждой», хотя на самом деле никакой надежды она ему не подавала. В любви Чацкий полагается на сердце, а не на ум. От этого он становится еще ближе зрителю. Он лишен той схематичности классического положительного героя.
Что же касается образа Софьи, то и по сей день он продолжает быть объектом споров среди критиков, артистов и зрителей. Хотя Софья и умна, но живой ум ее лишен хоть какого-нибудь намека на идею и убеждение. Она слишком молода, не умудрена жизнью и неопытна.
Любовь и ум Чацкого выделили его из толпы, вознесли над ней. Но они принесли ему также горькое разочарование, а в итоге мы видим сильное ожесточение главного героя против всей дворянской столицы.