Изучая небо, древние люди старались сгру..ировать звёзды. Именно так появилис
созвездия. Затем астр..номы объ..снили, что
созвездия выдуманы людьми, что св..тила
(не)крепятся на н..бесной тверд.., а
представляют собой м..ры, уд..лённые от на
неизм..римые расстояния.
4) Найди в тексте слова с частицей НЕ,
выпиши их, объясни Их написание
1. В каком ряду все слова имеют чередующуюся безударную гласную в корне слова?
2) вырастет, собирать
2. Спишите слова, выделите корни в словах с чередующимися гласными, а к словам с проверяемой безударной гласной подберите проверочное слово:
1) кОсой взгляд - кОсо,
2) примИрить друзей - мИр,
3) блИстающий (слово с чередующейся гласной),
4) запИрать (слово с чередующейся гласной),
5) прикОсновение (слово с чередующейся гласной).
3. Найдите слово с чередующейся безударной гласной в корне:
3) затирать
4. Найдите слово с чередующейся безударной гласной в корне:
2) подгоревший
5. Найдите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
3) прикОснуться
6. В каком слове пишется буква А?
1) гОрение
2) рОсток
3) порОсль
4) кАсание
7. В каком слове пишется буква И?
1) растИрание
2) стЕлиться
3) замЕреть
4) оттЕреть
8. В каком слове пишется буква О?
1) кАсательная
2) озАрять
3) перегОреть
4) соприкАсаться
9. Из данного ниже предложения выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
Над замком зарисовался тонкий серп луны, загорелись звёзды. (В.Г.Короленко)
Загорелись.
10. Из данного ниже предложения выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
Когда же она заметила меня, в её глазах блеснула живая искорка. (В.Г.Короленко.)
11. Из данного ниже предложения выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
Потом он сел, усталым движением снял мешок, начал было вытирать кепкой лицо и вдруг, вцепившись в неё зубами, навзрыд расплакался. (В.П.Астафьев)
Вытирать
12. В слове ПРИКОСНОВЕНИЕ выбор чередующейся гласной в корне зависит
1) от суффикса, стоящего после корня.
Объяснение:
Спущенный пруд грустно изумил меня. Обширное пространство, затопляемое обыкновенно водою, представляло теперь голое, нечистое, неровное дно, состоящее из тины и грязи, истрескавшейся от солнца, но ещё не высохшей внутри; везде валялись жерди, сучья и коряги или торчали колья, воткнутые с года для вятелей. Прежде всё это было затоплено и представляло светлое, гладкое зеркало воды, лежащее в зелёных рамках и проросшее зелёным камышом. Молодые его побеги ещё были неприметны, а старые гривы сухого камыша, не скошенного в осень, неприметно желтели между зеленеющих краёв прудового залива и, волнуемые ветром, ещё неприятнее, как-то безжизненно шумели. Надобно прибавить, что от высыхающей тины и рыбы, погибшей в камышах, пахло очень дурно. Но скоро неприятное впечатление. Выбрав места посуше, неподалеку от кауза, стали мы удить – и вполне оправдались слова отца: беспрестанно брали окуни, крупная плотва, средней величины язи и большие лини.
Задания:
1. Озаглавьте текст-Спущенный пруд
2. Определите тему текста-Описание пруда и то,как удил рыбу главный герой
3. Определите основную мысль текста.-Рассказать о похождении главного героя у пруда,где он лови рыбу по советам отца
4. Определите тип речи-Повествование
5. Определите стиль речи-Художественный
6. Графически объясните постановку знаков препинания при обособленных определениях-
7. Выполните разборы-чего